Модуль "Лог-анализатор"

Анализатор лог-файлов сайта
Поддерживаются форматы лог-файлов IIS и Apache

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

Online справка
Общие аспекты работы
Модуль "Определение позиций"
Модуль "Внешние ссылки"
Модуль "Индексация сайта"
Модуль "Лог-анализатор"
Модуль "PageRank анализатор"
Модуль "Подбор ключевых слов"
Модуль "HTML-анализатор"
Модуль "Google дата-центры"
Модуль "Работа со сниппетами"

Настройки проекта

Поисковые системы - здесь задаются те поисковые системы, посетители с которых вам интересны. Очень распространена ситуация, когда 99% процентов заходов с поисковиков дают одна-две поисковые системы, в этом случае для улучшения читабельности отчетов имеет смысл отключать остальные поисковые системы в настройках проекта.

Файлы для анализа - здесь представлен список лог-файлов для разбора.

Добавить, Удалить - эти кнопки позволяют добавить новые файлы для разбора, либо удалить из списка существующие.

Лог-файлы - это текстовые файлы, содержащие служебную информацию о всех обращения к серверу. Они, как правило, хранятся на сервере не в чистом текстовом виде, а в виде архивных файлов (*.zip, *.gz и т.д.). Это делается для экономии дискового пространства. Модуль "Лог анализатор" способен работать как с текстовыми файлами, так и с архивами. В случае, если лог-файл представляет собой архив, он будет предварительно распакован, а затем проанализирован.

Анализировать - начинает процесс разбора лог-файлов

Общая статистика

Отчет по общей статистике включает в себя информацию о количестве посетителей, числе уникальных IP-адресов, просмотрах страниц и числе заходов с поисковых систем. Все данные разбиты по датам и есть также одна общая графа (Total), в которой суммируется информация за весь выбранный период.

Date (Дата) - дата лог-файла, по которому был произведен анализ

Unique IPs (Униакальные IP-адреса). Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, получает свой уникальный ip-адрес, с помощью которого осуществляется взаимодействие с другими компьютерами сети. При любом обращении к сайту (будь то просмотр страницы, картинки, скачивание файла и т.д.) в лог-файле остается запись ip-адреса того компьютера, с которого произошло это обращение.

Естественно, что каждый посетитель, попавший на сайт, оставит множество записей в лог-файле с одинковыми IP-адресами. Возможна также и обратная ситуация, когда запись об ip-адресе будет присутствовать, несмотря на то, что человек не заходил на ваш сайт. Это возможно при просмотре сторонних сайтов, некоторые элементы которых (например, изображения), подгружаются с вашего сайта. В этом случае человек просматривает чужой сайт, однако изображения грузятся с вашего, что означает запись об ip-адресе в лог-файле.

Подсчитав общее количество уникальных ip-адресов можно приблизительно оценить посещаемость сайта.

Visitors (Посетители). Как было сказано выше, уникальный ip-адрес вовсе не означает реального посетителя вашего сайта. Запись об ip-адресе остается при любом обращении к серверу, в то время как посетителем можно считать лишь человека, реально просматривавшего сайт (т.е .обращавшегося к информационным html-страницам). Число таких посетителей и указывается в данной графе.

PageViews (Просмотры страниц). Каждый реальный посетитель, путешествуя по сайту, может просмотреть значительное число страниц сайта. В данной графе показываются сведения о том, сколько раз загружалась та или иная страница. Эта цифра не связана напрямую с посещаемость сайта (а скорее с глубиной просмотра, т.е. как много страниц увидит средний посетитель сайта прежде чем покинуть его), однако во многих случаях она может представлять значительный интерес.

Searchers (Посетители с поисковиков). У сайта могут быть различные источники популярности. Однако, одним из важнейших источников посетителей, являются поисковые системы, что заслуживает отдельного анализа таких посетителей. В данной графе указывается число заходов с поисковых систем.

График, находящийся под таблицей, показывает оценочную посещаемость сайта согласно графе "Посетители"

Обращения к страницам

Здесь представлена статистика по каждой отдельной странице сайта.

Visits (Посетители) - показывает сколько раз запрашивалась та или иная страница. Сюда входят все обращения, т.е. заходы с поисковиков, с других сайтов и т.д.

Searches (Заходы с поисковиков) - показывает сколько раз на данную страницу попадали из поисковых систем.

Bandwidth (Трафик) - показывает объем трафика в мегабайтах, который сгенерировала данная страница/файл.

Список поисковых систем - показывает число заходов на данную страницу с каждой поисковой системы.

Поисковые запросы

Здесь отображаются те поисковые запросы (ключевые слова), по которым посетители находят ваш сайт в поисковых системах.

Для каждого ключевого слова показывается общее число заходов с поисковых систем, а также число заходов с каждого конкретного поисковика.

Рефереры

Реферером называется адрес страницы, с которой посетитель пришел на ваш сайт. В данном отчете представлена информация о реферерах, т.е. о сайтах, которые приводят к вам посетителей.

Не включать рефереры с указанного домена - в отчет не попадут рефереры с выбранного домена (обычно указывается собственный домен).

Referring domains (Ccылающиеся домены) - показывает имена сайтов (без конкретных страниц), с которых были посещения вашего сайта. Некоторые сайты могут иметь ссылки на вас с нескольких своих страниц, что затрудняет анализ. В особенности это может проявляться в отношении поисковых систем, т.к. страницы с результатами поиска создаются динамически и каждый заход с поисковой системы выглядит как заход с новой (уникальной) страницы. В данном отчете представлены только имена доменов, таким образом более сжатая форма облегчает восприятие.

Referring URLs (Ccылающиеся страницы) - показывает адреса ссылающихся страниц, которые приводят наибольшее число посетителей.

География

Очень важной информацией о посещаемости вашего сайта является распределение посетителей по странам (география).

Как описывалось выше, каждому компьютеру, подключенному к сети Интернет, присваивается уникальный ip-адрес. Между ip-адресом и страной существует однозначное соответствие, т.е. зная ip-адрес, можно определить из какой страны было обращение к вашему сайту.

В данном отчете представлена информация о числе посетителей из различных стран в табличной и графической формах.

Пути по сайту, Точки входа, Точки выхода

Попадая на ваш сайт, посетитель оказывается на какой-то странице. Это может быть главная страница сайта, а может быть одна из второстепенных. Попав на сайт, человек как правило просмотрит несколько страниц, а затем покинет его.

Path (Путь по сайту) - в этом отчете показываются наиболее популярные пути по сайту. Например, если человек зашел на страницу www.site.com/products.html, затем перешел на главную страницу сайта www.site.com, а затем перешел на страницу www.site.com/services.html и покинул сайт, то его путь по сайту будет: www.site.com/products.html-->www.site.com-->www.site.com/services.html

Entry pages (Точки входа) - здесь показываются страницы, являющиеся точками входа на сайт, т.е. страницы, с которых посетитель начинает просмотр сайта. В предыдущем примере страница www.site.com/products.html является точкой входа.

Exit pages (Точки выхода) - здесь показываются страницы, являющиеся точками выхода с сайта, т.е. страницы, с которых посетитель покидает сайт. В предыдущем примере страница www.site.com/services.html является точкой выхода.

Поисковые роботы

Прежде чем ваш сайт попадет в выдачу поисковой системы он должен быть проиндексирован и добавлен в базу поисковой системы. Этой работой занимаются поисковые роботы - агенты поисковых систем, которые производят поиск новых страниц, отсутствующих в индексе поисковой системы, и обновляют информацию об уже известных поисковой системе страницах. Данный отчет представляет информацию об обращениях поисковых роботов к вашему сайту.

Spider (Робот) - наименование поисковой системы, визиты которой представлены в таблице.

Page (Страница) - имя страницы или файла, к которой обратился робот.

Host, IP - имя компьютера и IP-адрес. Зачастую встречается ситуация, когда в логах отсутствует одно из полей. В этом случае оба поля будут заполнены той информацией, которую удалось определить, т.е. значения этих полей могут в некоторых случаях совпадать.

Date (Дата) - дата запроса.

Status - статус-код, код ответа сервера (200 - OK, 404 - страница не найдена и т.д.)

Log record - непосредственная строка из лог-файла, содержащая всю информацию о запросе робота.



seo software - english version
 

Semonitor - программа для раскрутки сайта