Подбор ключевых слов

Определение релевантных ключевых слов для сайта
Анализ уровня конкуренции по заданным ключевым словам

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

    Подбор релевантных ключевых слов является важнейшей задачей при оптимизации сайта. Как правило, цель сайта не только предложить какую-либо информацию, но и продать некоторые товары или услуги. Таким образом, большое число посетителей еще не означает увеличения реальной отдачи от сайта, важно, чтобы посетители был целевыми.

    Часто бывает так, что те термины, которые мы считаем ключевыми для сайта, вовсе не совпадают с теми фразами, которые ищутся в поисковых системах. Поэтому, прежде чем приступать к текстовому наполнению сайта, следует определить набор слов и фраз, которые соответствуют тематике нашего сайта и часто ищутся посетителями поисковых систем.

Рассмотрим, какие существуют источники информации по статистике поисковых запросов и их популярности.

Сервисы по подбору ключевых слов. Наилучшую статистику по русскоязычным запросам предоставляет сервис Яндекс.Директ.

Анализ конкурентов позволяет также найти новые релевантные ключевые слова.

для сайта подбор релевантных ключевых слов Semonitor поддерживает оба вышеописанных источника, предоставляя данные в виде удобных отчетов. Анализ конкурирующих сайтов производится следующим образом: по заданному запросу анализируются страницы, попавшие в первую десятку (или глубже) выдачи поисковой системы. Ключевые слова определяются с использованием мета-тега Keywords, после чего происходит подсчет числа вхождений каждого из слов в текст страницы. Таким образом, программа позволяет провести быстрый анализ большого числа тематических сайтов и определить наиболее частые словосочетания (напомним, что для детального анализа сайтов в Semonitor входит утилита "HTML анализатор").
HTML-версия отчета

После того, как набор релевантных кейвордов определен, следует выбрать из них те, которые будут использоваться при оптимизации сайта. Это тоже не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Слова c низкой частотой запросов, по понятной причине, отбрасываются сразу. Очень популярные ключевые слова также следует отбросить: скорее всего конкуренция по ним столь высока, что попасть в топ будет очень сложно. Решением этой задачи (анализ уровня конкуренции по ключевым словам) и занимается вторая часть программы.

Для каждого заданного слова будут определены следующие параметры:
    анализ уровня конкуренции по ключевому слову Средний Google PageRank. Для первой десятки сайтов из выдачи поисковой системы определяются значения PageRank и затем усредняются. Полученное значение и будет показателем PR для заданного ключевого слова. Очевидно, что если среднее значение PR по данному слову равно, например, 7, то сайт с PR 4 имеет мало шансов подняться в выдаче поисковой системы.
    Среднее число внешних ссылок для слова подсчитывается аналогично. Здесь мы наблюдаем ту же картину - чем больше внешних ссылок на сайты из первой десятки, тем выше конкуренция
    Число страниц, содержащих слово/фразу - сколько сайтов находит поисковик при поиске по данному сочетанию слов
    Число точных совпадений - сколько сайтов содержит фразу в точности, как она есть (как это бывает при поиске в кавычках).
    HTML-версия отчета

Таким образом, модуль "Подбор ключевых слов" решает все основные задачи, связанные с определением релевантных словосочетаний для сайта и создания т.н. семантического ядра. Используя различные источники, определяется частота поисковых запросов, а затем определяется уровень конкуренции по ним, что позволяет сделать оптимальный выбор.

Скачать Semonitor



seo software - english version
 

Semonitor - программа для раскрутки сайта