Google

Какие гарантии можно предоставить в SEO

Схемы оплаты

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 1. Философия современного интернет-продвижения
1.1 Поисковые системы против оптимизаторов
1.2 Жизнь в Матрице
1.3 Какие сайты поддаются раскрутке.
1.4 Способы монетизации сайта
1.5 Кто будет продвигать сайт - самостоятельно, фрилансер, фирма?
1.6 По поводу гарантий в SEO

О гарантиях в SEO. Схемы оплаты: за трафик или за позиции

Когда мы тратим на что-то деньги, будь то товар или услуга, мы хотим быть уверенными, что нас не обманут, и оплаченная вещь отработает как нужно. Предоставлять гарантии своей работы – это естественный, цивилизованный подход. Если мы купили телевизор, и он сломался – мы можем получить деньги обратно. С услугами это несколько сложнее, но тоже практикуется. SEO не исключение – заказчики хотят гарантий. Давайте посмотрим, как это реализуется в реальности.


Итак, будем объективны – гарантий в SEO нет и быть не может. Ожидание гарантий это самообман, а обещание – прямой обман. Ну или «маркетинговый ход», если пожелаете.

Есть две профессии, которые за свою работу получают хорошие выплаты, но гарантий не дают никогда – это врачи и юристы. Вы можете представить договор на оказание услуг, в котором адвокат гарантирует выигрыш дела (и несет финансовую ответственность в случае проигрыша), а врач дает 100% гарантию выздоровления? Все мы понимаем, что такого не бывает. В SEO дела обстоят похожим образом.

Что-либо гарантировать могут только Яндекс и Гугл, да и то – каждый сам за себя. Пару лет назад Гугл взял, да и выкатил свой алгоритм под названием Пингвин (о нем – отдельная глава), и методы продвижения, успешно работавшие много лет, враз стали «черными». «Влетели» даже сайты некоторых seo-компаний, что уж говорить о клиентах. Конечно, такие глобальные перемены бывают нечасто, и обычно опытный исполнитель может плюс-минус предсказать расходы и результаты. Но именно предсказать/предположить, говорить о гарантиях в такой ситуации смешно.

При этом гарантии – это такая вкусная рекламная плюшка, что пройти мимо нее абсолютно невозможно. Поэтому seo-компании наперебой предлагают «гарантии попадания в ТОП», «продвижение с оплатой за результат», «оплата за трафик», «оплата по факту» и т.п. Детали, как водится, скрыты в договорах.

От начала раскрутки до получения первых результатов проходит некоторое время. Обычно от 1 месяца до полугода, в среднем не менее 3-х месяцев. Все это время деньги на раскрутку тратятся, а результата по объективным причинам нет. Так вот, эти «первоначальные» траты вам не вернет никто и ни при каких условиях. Ни одна фирма не станет подставлять свою голову под такую финансовую гильотину.

Траты на стартовом этапе могут называться залоговым, авансовым или каким-то иным платежом. Но сути это не меняет. А вот когда результат, хотя бы частично, достигнут – вот тут уже возможна некоторая реальная ответственность исполнителя перед заказчиком.

Существует две распространенных схемы, на которых и строятся гарантии в SEO.

Оплата за позиции. В приложении к договору фиксируется список ключевых слов и оговаривается, какую сумму оплачивает заказчик за нахождение этого слова в ТОПе. Например:

Розовые слоны
- ТОП 3 Яндекс – 100 руб. в месяц
- ТОП 5 – 50 руб.
- ТОП 10 – 20 руб.

- ТОП 3 Гугл - 60 руб.
- ТОП 5 Гугл – 30 руб.
- ТОП 10 Гугл – 5 руб.

В этом случае, если результат по заданному ключевому слову не достигнут – вы не платите. Вообще, здесь есть некоторая логическая нестыковка. Если исполнитель отработал хорошо и вы получили не только рост позиций, но и рост продаж – то за такого работника вы будете держаться двумя руками, и неважно выполнен ли договор формально.

Если же финансовых результатов нет – то сваливать нужно от такой конторы. Потраченные деньги и время все равно не вернуть, а радость от того, что не нужно платить за плохие результаты не особо велика.

Главная ценность такой схемы не в гарантиях, а в том, что исполнитель оказывается материально заинтересован в хороших результатах для заказчика.

Вообще позиции – палка о двух концах, и могут быть подводные камни для обеих сторон. 80% посетителей на сайт приходит вовсе не по тем «вкусным» популярным запросам, а по так называемому «длинному шлейфу» - огромному числу низкочастотных, но более конкретных ключевых фраз. Эти самые «низкочастотники» подтягиваются сами собой в процессе работы над основными ключевыми словами.

И вот допустим ситуация – оговоренный конкурентный высокочастотник застрял на 5 позиции и не хочет двигаться вверх. При этом трафик по менее популярным запросам, не прописанным в договоре, возрос многократно. По факту исполнитель сделал свою работу отлично, а формально – договор не выполнен.

И обратная сторона – позиции есть, а посетителей нет. Или даже больше – и посетители есть, а продаж с этих посетителей нет. Возможно, ключевые фразы подобраны неверно. Договор выполнен, платить нужно, а результата-то по сути нет.

Оплата за трафик. Это более объективный показатель. Вообще-то главная цель продвижения – не позиции и посетители, а увеличение доходов. Но работать за процент от продаж – схема труднореализуемая. Поэтому можно привязаться к другому, достаточно объективному, критерию – количеству посетителей.

Суть та же, только оплаты по договору зависят не от позиций, а от количества посетителей на сайт.

Рассчет бюджета. Общепринято, что компания указывает некую общую сумму, необходимую на продвижение. Сюда входят как собственно рекламные траты, так и прибыль исполнителя.

На мой взгляд это не совсем объективно. Более честным было бы указывать выплаты раздельно, чтобы клиент понимал за что платит. Примерно так:

- рекламный бюджет (закупка ссылок, рекламные статьи) – X руб.
- написание текстов – Y руб.
- технические работы над сайтом – Z руб.

- сопровождение сайта (оплата услуг исполнителя)– N руб.

Этот подход более прозрачный, как мне кажется. Впрочем тут уже решать вам – требовать ли от фирмы подробно расписать все траты, или договорится по простому «вот деньги – вот результат».


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта