Google

Естественные и коммерческие ссылки

Роль коммерческих ссылок в ранжировании

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 10. Пингвин.
10.1 Естественные и коммерческие ссылки.
10.2 Фильтр Гугл.Пингвин.
10.3 Практические наблюдения за Пингвином.
10.4 Философские мысли о Пингвине.
10.5 Как вывести сайт из-под Пингвина.

Модели ранжирования на основе естественных и коммерческих ссылок

Небольшое введение. Гугл.Пингвин – очень агрессивный, и я бы даже сказал неадекватный фильтр поисковой системы Гугл. Направлен он на борьбу с seo-ссылками. Фильтр этот может полностью выкинуть ваш сайт из поиска Гугл. Именно поэтому я выделяю под него целую главу в учебнике. Но первым делом мы все таки поговорим о том, как коммерческие ссылки влияют на выдачу.

Естественные и покупные ссылки. Сама модель учета ссылочной популярности основывается на предположении, что вебмастера ссылаются по своей инициативе, рекомендуя действительно полезные ресурсы. О коммерческой ссылке такого сказать нельзя – рекомендация, данная за деньги, не является честной. Именно поэтому поисковые системы негативно относятся к платным ссылкам – они мешают объективному ранжированию сайтов.


Поэтому советы, которые дают и Яндекс и Гугл звучат так: «Делайте сайты, полезные для людей. А внешние ссылки появятся сами». Давайте посмотрим так ли это. Для лучшего понимания ситуации я расскажу вам истории развития двух своих сайтов.

История Semonitor. Semonitor – этот тот самый проект, на который я вообще ни одной платной seo-ссылки не купил и при этом имею неплохую посещаемость из поисковых систем.


История создания программы – это классическая история бедного, но вумного студента :-) Да, на момент написания первой версии Семонитора я был студентом. Это сейчас у нас выпущена уже пятая версия пакета, есть и программисты и люди на тех. поддержке. А тогда я все делал сам.

На стартовом этапе у меня денег даже на Интернет не было, не то что на платные ссылки. Звучит смешно, но не забывайте – в те далекие времена Интернет был модемным и оплачивался поминутно, как сотовый телефон. И безлимит выходил в районе 5 тыс. рублей, при том что средняя зарплата была 3000. Меня спасло то, что я писал систему обсчета статистики для местного провайдера. Моя программа считала все, кроме некоторых «особых» абонентов. У «секретных» логинов был полный и бесплатный безлимит :-) Давненько это было…

Так вот, я отвлекся. Появление Семонитора стало событием в seo-мире Рунета. У меня был всего один конкурент, по цене в районе 700$ - а в те времена это была сумма неподъемная для большинства вебмастеров (не забывайте, 10 лет назад был совсем другой масштаб цен). И мой Semonitor, доступный для массового потребителя. Такая «единственность» на рынке привела к двум следствиям:

1. Программа раскручивалась «из уст в уста». Ее обсуждали на форумах, о ней писали в новостях, делали обзоры на блогах. И все это не стоило мне ни копейки, во всяком случае на начальном этапе. Потом, из заработанных денег я уже стал и платную рекламу привлекать, но она погоды не делала.

2. Большое количество публикаций позволило получить столь же большое количество естественных ссылок и неплохие позиции в поисковых системах. Другое дело, что до этих позиций мне особого дела не было. Покупатели шли ко мне из форумов и обсуждений, а поисковый трафик был делом десятым.

Т.е. Semonitor – этот тот самый «идеальный» с точки зрения поисковиков проект, который создавался и развивался так, как-будто SEO вообще не существует. Ведь именно такую рекомендацию дает Гугл – делайте сайты для людей, как будто поисковых систем нет в природе. И тогда мол, позиции сами подтянутся.

Но вот ведь вопрос. Создание такого проекта – это единичный случай. Сейчас мне приходится платить за те же самые публикации, которые 5 лет назад я получал бесплатно. А что вы хотите – когда у тебя 50 конкурентов выход новой версии не является большим событием. Каждый день у кого-то что-то выходит.

Итого получается, что большинство коммерческих проектов – даже полезных, даже полностью разработанных для пользователей – не смогут обойтись без коммерческой рекламы. Это объективно. В подтверждение своих мыслей второй рассказ.

История Крым-Блог. Это мой туристический портал. Ну точнее будет сказать я владелец проекта, работу же стараюсь перекладывать на других :-) Сайт я создавал с учетом своего видения о раскрутке. Т.е. он соответствует всем параметрам, описанным в данной книге. Отличные тексты, масса вариантов жилья, хороший уровень сервиса. По Алуште еще два конкурента у меня есть, со столь же хорошими сайтами. Мы довольно плотной группой тусуемся в ТОП-5 Яндекса и Гугла по большинству запросов.


Но сейчас речь не об этом. За лето мы обеспечили жильем несколько сотен туристов. Большинство остались довольны, многие оставили отзывы у меня на странице. А вот после сезона я решил поискать отзывы в Интернете. И что вы думаете? Аж целых 2(!) ссылки на себя обнаружил с форумов, где люди делились впечатлениями о своем отдыхе.

Ну ладно я, Крым-Блогу всего год с небольшим. Но проанализировав ссылочный профиль своих конкурентов, я обнаружил ту же самую картину. На меня две естественных ссылки за год, на них штук 15 набралось – это за десять лет работы. И ведь заметим – это туризм, т.е. сфера, которая подразумевает общение. А тому кто щебенку продает что делать? Он появления естественных ссылок будет ждать лет сто, не меньше :-)

Вот как продвигаться в этом случае, не прибегая к seo-методикам? И тут мы приходим к выводу, что платные ссылки не всегда плохо.

Ранжирование на основе коммерческих ссылок. В 2009 году состоялся знаменитый Мадридский доклад Яндекса. На нем представители компании заявили, что научили алгоритм распознавать естественные и оплачиваемые ссылки. И точность этого алгоритма более 90%.

Собственно никаких санкций за покупку ссылок Яндексом не накладывается, просто учитываются они с разными коэффициентами. В зависимости от ситуации, вес коммерческой ссылки может учитываться в полную силу, может с понижающим коэффициентом, а может и вовсе быть обнулен. Главное, что Яндекс понимает – это seo-ссылка, стало быть учитываем ее по особому.

Следует заметить, что «коммерческая ссылка» не означает «плохая ссылка». Если у вас никудышный сайт или ресурс «для взрослых» или что-то подобное – ссылок с хороших проектов вы не получите даже за плату. Итого, система ранжирования, учитывающая коммерческие ссылки, позволяет оценить два параметра:

- количество денег, потраченных на рекламу ресурса. Это, конечно, не очень надежный показатель, но все же он характеризует качество проекта. Логично предположить, что если на рекламу уходят приличные бюджеты, то владельцы стараются и сам сервис сделать хорошим – чтобы эту самую рекламу отбить.

- поскольку плохой сайт не сможет в большинстве случаев получить хороших ссылок, то даже и платная seo-ссылка таки является подтверждением качества. Причем человеческим подтверждением – ведь вебмастер сайта-донора просматривал сайт-акцептор перед простановкой ссылки.

Такая система ранжирования, когда поисковая система учитывает платные ссылки по своему усмотрению, способна довольно неплохо сортировать сайты в коммерческих тематиках. Собственно это мы и наблюдаем в выдаче и Яндекса и Гугла – вся она построена на учете платных ссылок в том числе.

Более того, если поисковики вдруг перестанут учитывать seo-ссылки - а как мы помним, они могут это сделать с 90% точностью – в выдаче наступит хаос. Хорошие, качественные коммерческие сайты улетят вниз, а их место займут ресурсы, на которые владелец заглядывал последний раз 5 лет назад.

Да и вообще, легко ранжировать крупные, классные, уникальные сайты. А что делать, если есть много мелких и примерно одинаковых? Проведя аналогию из жизни – вот стоит на набережной 100 сувенирных палаток. Ассортимент одинаковый, цены одинаковые, все одинаковое. А отранжировать их как-то нужно. Ну вот и расставим их в зависимости от вложенных в рекламу денег. По крайней мере, если сайт вкладывает деньги в развитие, значит работает, а не заброшен.

Seo-ссылки плохи тем, что приводят к загаживанию Интернета тоннами бесполезной информации в виде псевдо-статей, но вовсе не тем, что серьезно мешают ранжированию.

Именно поэтому, несмотря на все заявления, ни Гугл ни Яндекс не могут отказаться от учета коммерческих ссылок. И в следующей главе мы поговорим про алгоритм Гугл Пингвин, который за эти самые ссылки наказывает… причем очень жестко наказывает.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта