Google

Гугл.Пинвин

Подробно разбирем алгоритм

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 10. Пингвин.
10.1 Естественные и коммерческие ссылки.
10.2 Фильтр Гугл.Пингвин.
10.3 Практические наблюдения за Пингвином.
10.4 Философские мысли о Пингвине.
10.5 Как вывести сайт из-под Пингвина.

Гугл Пингвин

Извините за столь огромный эпиграф, но уж больно он подходит к ситуации с Пингвином. Отрывок из романа Андрея Константинова «Журналист» с моими комментариями:


- Вот, почитай пока,- сказал референт.- Это тебе обязательно нужно знать.

Здесь справки и документы о положении в Йемене, основные приказы о правилах поведения и регламентации жизни... Начинай с приказов. Основной и самый важный из их для тебя - приказ N010. Он, конечно, как бы это помягче... а помягче никак и не скажешь... ладно, ты читай его, все равно тебе, впрочем, как и всем нам, придется с ним считаться... [и нам, вебмастерам, тоже приходится считаться c рекомендациями Гугла – как ни крути, а он нас кормит и поставляет нам клиентов. И если ему хочется завести себе домашнего пингвина – то куда ж деваться, будем знакомиться с этой птицей]

На неподготовленного человека приказ №010 Главного военного советника "О нормах и правилах проживания советских военных советников, специалистов, переводчиков и членов их семей в НДРЙ" производил глубокое и сильное впечатление. На трех листах убористого машинописного текста подробно и обстоятельно перечислялось все, что запрещено было делать советскому человеку "в Адене и других точках НДРЙ".

Запретов было настолько много… Много чего было нельзя - выходить по одному в город, заводить "несанкционированные" контакты с иностранцами, торговаться на базаре и в лавках, выходить из домов после 23.00, купаться в неустановленных местах, брать взаймы у коллег деньги, а равно и давать деньги в долг... Венчал приказ призыв: "...достойно нести звание советского человека и офицера за рубежом". [делайте хорошие сайты так, как будто поисковых систем не существует – призыв Гугла к вебмастерам]

Неясным в приказе оставался лишь один, не самый важный, видимо, момент: а что все-таки можно было "советскому человеку и офицеру"?[как продвигать сайты, если Пингвин фактически запрещает это делать?]

На самом деле и переводчики, и советники со специалистами, и их жены постоянно нарушали этот пресловутый приказ № 010 [факт, правила Гугла полностью способы соблюсти только гиганты типа Амазона. Мелкие вебмастера – поголовно нарушают]

- ежу было ясно, что нормальный человек просто не в состоянии следовать всем этим идиотским запретам. Скорее всего это изначально понимали и составители приказа, но в том-то и была соль: раз нарушали приказ, то, значит, каждый был как бы "подвешен на ниточке" - исключительно от отношения руководства к каждому конкретному офицеру зависело, продолжится его карьера или будет безжалостно оборвана. [в точности так и обстоит дело с Пингвином]

........................................................

На этот раз Пахоменко ответил ему абсолютно серьезно, даже постоянные смешинки в глазах погасли:

- Это хорошо, что у тебя есть чувство юмора. Но с этим приказом шутить я тебе не советую... Очень много народу на нем свои зубы пообломало...[тут без комментариев]



Фильтр Гугл Пингвин направлен на борьбу с коммерческими ссылками, во всех их проявлениях. Будь то покупная seo-ссылка, или заказная статья или пресс-релиз – все это нарушает требования гугла. Любая ссылка должна ставиться только и только по личному желанию вебмастера. В прошлой заметке я назвал Пингвин неадекватным. Постараюсь объяснить, почему я так думаю:


- двойные стандарты. За одни и те же действия сайт может оказаться и в ТОП-3 и за пределами первой сотни. И это не случайность или недоработка алгоритма.

- Пингвин не просто не учитывает покупные ссылки, он именно пенализирует, наказывает сайты. Попавшие под фильтр проекты вылетают из выдачи даже по низкочастотным запросам, по которым никакого продвижения не велось, а позиции были следствием качественного контента. Т.е. Гугл берет на себя роль этакого отца, который учит неразумных вебмастеров правилам жизни.

- качество сайта не является защитой от Пингвина. Это уже вообще полный улет. Всегда и во все времена хороший сайт, который нравится людям обладал иммунитетом от фильтров. Если у проекта есть своя постоянная аудитория, непоисковый трафик, отличные поведенческие, но при этом он соответствует некоторым ФОРМАЛЬНЫМ признакам спама – то это плохая работа алгоритма, а не плохой сайт. Пингвину качество вашего сайта безразлично.

Поймите меня правильно, я вовсе не пытаюсь ныть в стиле «ах Гугл, он такой плохой, давайте перестанем им пользоваться, тогда он начнет уважать вебмастеров». Ситуация как в том анекдотое:

- Угадай загадку – круглое, фиолетвое, на стене висит?
- ????
- Да это ж яблоко
- А почему на стене?
- Мое яблоко, захотел и прибил
- А почему фиолетовое?
- Ну мое же яблоко-то. Захотел и покрасил

Гугл строит свои алгоритмы по своему усмотрению, наша задача приспосабливаться к новым условиям. Просто если официальные «рекомендации» компании по качеству поиска вешают вам лапшу на уши – то вы должны это объективно понимать.

Сейчас мы пошагово разберем некоторые официальные советы Гугла о том, что является нарушением при продвижении сайта

- покупка или продажа ссылок. В любом виде размещение ссылок за оплату есть явное и 100% нарушение рекомендации.

За бортом остается вопрос, как все таки продвигать сайты, которые естественных ссылок получить не могут. Как продавать все ту же щебенку?

Но дело даже не в этом. ОК, платные ссылки нельзя. Будем двигаться качеством контента, улучшать поведенческие и т.п. Главное знать правила игры, а там уже мы научимся работать так, как нужно.

А теперь идем в поиск Гугла и печатаем любой коммерческий запрос. ТЕОРЕТИЧЕСКИ после «зачистки» Пингвином ТОП-10 должен выглядеть так:

- 8 сайтов белые и пушистые, без покупных ссылок
- 2 сайта злобные спамеры, пролезшие в выдачу с помощью покупки ссылочного. Их удаление – вопрос времени.


А РЕАЛЬНО выдача выглядит так:

- 8 сайтов продвигаются покупными ссылками, причем в самом худшем их виде – низкокачественные линкопомйки, прямые вхождения ключевых слов в анкорах и т.п.
- 2 сайта – проекты не пойми о чем, заброшенные своими владельцами


И вот вы, честный вебмастер изучивший рекомендации гугла, болтаетесь со своим супер-контентом во второй десятке результатов. А топ занят явными нарушителями. И если какие-то сайты из первой десятки попадут в будущем под фильтр, то их место займут опять-таки сайты с покупными ссылками. А вы останетесь на второй странице.

Я не знаю как обстоит ситуация в англоязычном Интернете, но в Рунете именно так.

И это не ошибки или недоработки алгоритма. Если по тысячам коммерческих запросов весь ТОП-10 забит «нарушителями», то это никак нельзя списать на несовершенство Пингвина, это осознанная политика. Объяснение то простое очень – Гугл может определять покупные ссылки, но НЕ МОЖЕТ отказаться от их учета. Иначе качество выдачи ухудшиться до того, что все пользователи разбегутся.

- предоставление товаров или услуг в обмен на публикацию ссылок.

Вот гляжу я и понимаю, что Semonitor-то мой тоже нарушитель. Ко мне много блогеров обращались с предложениями: «давай ты нам ключ, а мы про тебя обзор на своих сайтах». И я давал, мне кажется это вполне здоровый и естественный обмен. Оказывается, нарушал.

Вообще, деньги – универсальная мера ценности. Но если ссылку кто-то ставит «за товар» - то это все таки означает, что товар в той или иной мере полезный

- масштабная реклама с помощью статей или комментариев. Гм, а в цифрах – масштабная – это сколько? Сразу вспоминаю детский мультик про Матртышку, Слоненка, Попугая и Удава:

- А два ореха – это куча?
- Нет, два ореха – это точно не куча
- А шесть?
- Шесть – куча!
- Ну а три ореха – куча или нет?
- Три… гм… я не знаю

На западе покупка ссылок однозначно трактуется как «черное» SEO. Поэтому там последнее время все начали двигаться статьями и пресс-релизами. Формально это нацелено на привлечение прямых клиентов, а заодно получаем нужные нам ссылки. А вместе со ссылками – здравствуй Пингвин. Реклама, па-а-а-нимаешь, оказалась слишком масштабной.

Это второе нарушение, которое я обнаружил за своим Семонитором. Да-да, я бывает активно использую платную публикацию статей и пресс-релизов о программе. Делаю я это на популярных сайтах, для привлечения прямых покупателей, но… Не знаю вот только, мои действия подпадают под понятие «масштабных»?

Это была базовая теория - за что может быть наложен фильтр. Далее попробуем разобраться с практической стороной - как все таки продвигать сайты в условиях пингвина.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта