Google

Размышления о Пингвине

Кто выиграл от ввода нового алгоритма

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 10. Пингвин.
10.1 Естественные и коммерческие ссылки.
10.2 Фильтр Гугл.Пингвин.
10.3 Практические наблюдения за Пингвином.
10.4 Философские мысли о Пингвине.
10.5 Как вывести сайт из-под Пингвина.

Философские мысли о Пингвине

Эта заметка в общем-то не имеет особой практической ценности, просто мысли вслух.


История 1. Примерно в одно время с выходом Пингвина, произошло еще одно событие, наталкивающее на неприятные мысли. Доходы корпорации Гугл от Адводс ощутимо выросли, боюсь соврать чуть ли не на 30%. Вы представляете, что такое поднять обороты многомиллионного бизнеса на треть? Это не баба Маша, которая в сентябре продала одну козу, а в октябре две, увеличив продажи на 100%

С платной рекламой возникает вообще парадоксальная ситуация. Чем хуже результаты «органического» поиска, тем больше народу кликает по платным объявлениям. Чем хуже работает поисковая система, тем больше она зарабатывает.

После выхода первого пингвина, огромное количество хороших сайтов было выкинуто из органической выдачи. И самые лучшие из них, самые конкурентноспособные пошли в Адводрдс. «Цена клика» очень существенно выросла. Т.е. кто-кто, а Гугл от ввода пингвина выиграл однозначно.

Радикального улучшения качества поиска с вводом этого алгоритма не произошло (его вообще не произошло, этого улучшения), а вот рост доходов вышел очень приличный.

Я вроде бы и не верю в теории «всемирного заговора», но невольно задумываешься – зачем было вводить фильтр в такой жесткой форме. Стандартное решение – учет покупных ссылок с иными весовыми коэффициентами. Это работающая схема, которой пользуются и в Гугле и в Яндексе и она дает хорошие результаты. Изобретение велосипеда в виде Пингвина как-то уж слишком явно не вяжется с заявленной целью.

История 2. На одном из форумов проскочила очень понравившаяся мне мысль. Самое паскудное в Пингвине, что он делает создание качественных сайтов высокорискованным делом. И напротив, подталкивает к созданию псевдо-полезных ресурсов.

Вот создаем мы медицинский портал. У нас есть два пути наполнить его информацией. Если мы планируем работать долго, то обращаемся к практикующим докторам, и они пишут нам реально полезные статьи. Проблема только одна – это долго и дорого.

А можем нанять коприрайтера по 100 руб./1000 знаков и он будет нам стабильно выдавать по 10 страниц контента в день. Правда по качеству статьи будут не фонтан, а с учетом мед. тематики окажутся просто опасными. Но как иначе действовать в условиях непредсказуемого Пингвина?

Одно дело вложить в сайт сто тысяч рублей и совсем другое – миллион. Второй вариант подходит в условиях стабильности, когда мы можем хоть как-то распланировать свою работу на несколько лет вперед.

История 3. Хрестоматийным примером стало наложение фильтра Пингвин на сайт WPMU. Это мега-популярный сайт шаблонов для ВордПресс.

И как оно принято, в бесплатных шаблонах была проставлена ссылка на компанию-разработчик. Сайт WPMU имел просто «дичайшие» показатели качества. Свою постоянную аудиторию, тысячи подписчиков, тысячи «лайков» в фейсбуке и живых публикаций в твиттере. Большое количество мега-качественных ссылок с очень авторитетных ресурсов. И уж точно не занимался покупкой ссылок.

Т.е. это пример очень успешного и очень качественного проекта для людей. И он все равно попал под фильтр и потерял 80% своего трафика. Потом, правда, фильтр удалось снять, но дело даже не в этом.

Глядя на такие ситуации понимаешь, что от Пингвина не застрахован ни один, даже самый лучший сайт.

И в отличии от Яндекса, где в случае явной ошибки алгоритма можно обратиться в тех. поддержку и бороться за снятие ошибочно наложенных санкций, в Гугле такой возможности нет.

История 4. О сотрудниках Гугл. Анекдотичной стала ситуация, когда в качестве примера «некачественной» ссылки один из сотрудников компании привел ссылку из каталога ДМОЗ, который формально считается эталонным каталогом англоязычного Интернета.

Потом последовали комментарии, что мол сотрудник ошибся и его точка зрения не совпадает с официальной. Но пример показательный – даже сами сотрудники компании не понимают тех принципов, которых требуют от вебмастеров.

На русских форумах Гугла на многие вопросы очень толково отвечает один из сотрудников. Но на просьбу привести конкретные примеры сайтов, получивших хорошие позиции в Гугл БЕЗ ПОКУПНЫХ ССЫЛОК он ушел от ответа. В качестве примера были приведены Амазон.ком и Озон.ру.

Т.е. такие монстры, до которых обычный коммерческий ресурс дотянуться в принципе не может (да и не должен). Я так понимаю, примеры успешных «середнячков», которые сумели соблюсти все рекомендации, трудно привести даже самому Гуглу.

И в заключение. Гугл рекомендует добавлять ко всем рекламным ссылкам атрибут nofollow. Гм, а как же рекомендация продвигать сайт «забыв» о существовании поисковых систем? Кто кроме seo-шников знает о существовании этого тега? Получается тот самый проект, который «забыл про Гугл» имеет все шансы первым получить Пингвина.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта