Google

Обратные ссылки

Обзор способов проверки

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 11. Внешние факторы: условно-белые способы набора ссылочной массы.
11.1 Идеальная рекламная кампания.
11.2 Обратные ссылки конкурентов и их проверка.
11.3 Получение почти естественных ссылок.
11.4 Рассылка пресс-релизов.
11.5 Продвижение новостями. PR.Sape.
11.6 Посты и постовые в блогах. RotaPost.
11.7 Статейное продвижение. Миралинкс.
11.8 Вечные ссылки с PageRank. GetGoodLinks.
11.9 Seo аггрегаторы.


Анализ ссылочного профиля конкурентов и способы проверки обратных ссылок.

Прежде чем браться за создание сайта неплохо бы оценить конкурентов и прикинуть свои шансы в борьбе с ними. Этому будет посвящена отдельная глава. Сейчас же мы говорим про наращивание ссылочной массы, поэтому разберем, какие выгоды можно извлечь, проверив обратные ссылки на конкурирующие сайты. Возможно нам и думать не придется – все ресурсы для наращивания ссылочной массы получим на блюдечке.

Вначале немного истории. Лет 5 назад обратные ссылки на любой сайт можно было посмотреть с помощью поисковых систем. Используя специальные запросы вида link:site.ru, можно было узнать кто ссылается на заданный ресурс. Информация была неполной, но достаточно подробной.

Дабы усложнить жизнь оптимизаторам и уменьшить возможности искусственного влияния на выдачу, поисковые системы эти операторы отменили. Правда у Гугла такая возможность осталась, но информацию по обратным ссылкам он выдает настолько скудную, что о ней не стоит и говорить.

Приняв такое решение, поисковики не подумали о главном правиле – если безобразие нельзя остановить, его нужно возглавить. Пока операторы link: хоть как-то работали, никто и не думал искать альтернативные пути.

Как только их отменили возник большой неудовлетворенный спрос на информацию о внешних ссылках. И вскорости появились специальные сервисы, которые эту информацию предоставляли. Сервисы эти работают по принципу поисковых систем – индексируют Интернет. Только в отличие от поисковиков они не анализируют сайты, не ранжируют их, а собирают исключительно конкретную информацию – кто на кого ссылается. Сервисов таких достаточно много, но наиболее адекватных и полезных два – Ахрефс и Соломоно.


Ahrefs – дает очень подробную информацию о внешних ссылках, но к сожалению бесплатные возможности урезаны до невозможности. По каждому домену можно бесплатно посмотреть не более 10 ссылок и сделать не более 10 запросов в день. Тарифные планы очень недешевы – самый дешевый стоит около 2500 руб. в месяц.

Видимо разработчики сервиса понимают, что для обычного вебмастера, раскручивающего только один сайт, потребность в сервисе по сути «одноразовая», на начальном этапе. И отдавать информацию за копейки не хотят. Правда есть один способ ощутимо сэкономить – об этом чуть ниже.

Solomono – информация чуть менее подробная, но зато в бесплатном режиме позволяет без ограничений проверять до 1000 обратных ссылок на сайт. Строго говоря, бесплатных возможностей Соломоно бывает вполне достаточно для базового анализа.

У каждого сервиса своя база данных, свои достоинства и недостатки. Самую полную картину можно получить, если объединить данные с обоих источников в одном отчете. А вот это уже умеет делать Semonitor – см. скриншот.


А теперь обещанный способ сэкономить на использовании Ahrefs. Покупая помесячный тарифный план, вы получаете возможность изучать ссылки конкурентов в своем аккаунте, через браузер. Но помимо этого есть еще Ahrefs API – специальный интерфейс для выкачивания информации о ссылках. API нельзя использовать вручную, это возможности для программистов и внедрения функциональности Ахрефс в seo-программы.

Помесячные тарифные планы удобны для seo-компаний, к которым постоянно обращаются новые клиенты и которые пользуются сервисом регулярно. А вот для обычного вебмастера оплатить помесячную подписку, чтобы сделать несколько анализов довольно накладно. А если месяц закончился, а вы вдруг захотели изучить какой-то новый интересный сайт- то нужно снова выкладывать приличную сумму.

Так вот в отличие от помесячных тарифов, АПИ работают по принципу баланса на сотовом телефоне. Закинули деньги, ведем проверки – деньги списываются, не пользуемся – баланс не меняется. Т.е. вы можете оплатить АПИ один раз и использовать их на протяжении нескольких месяцев. Если у вас нет нескольких десятков проектов на продвижении – это идеальный вариант.

Как воспользоваться АПИ – да все через тот же Semonitor. Весь Семонитор, а в нем десяток различных модулей, стоит как месячная подписка на Ахрефс. И наличие лицензионной программы позволит вам очень существенно экономить при работе с этим сервисом. Я понимаю, и программа платная, и АПИ платные – но это те затраты, которые многократно отбиваются. Подключив нужные инструменты + нужные знания вы сэкономите массу финансов на дальнейшем продвижении. Знания у вас будут, если вы полностью изучите данный курс, ну а инструменты дело наживное. И да – в Semonitor есть 60-дневнй бесплатный период, так что демо-версию можете скачать прямо сейчас (кнопка «Загрузить» вверху страницы). Пока вы работаете с учебником, можете также и с возможностями программы ознакомиться.

Идем дальше. Сбор информации – полдела, с наличием таких инструментов с этим и обезьяна справится :-) Самое главное – интерпретация результатов.

Что я хочу сказать – ни в коем случае не нужно копировать вслепую профиль своих более успешных конкурентов. В эпоху Матрикснета вес ссылки привязан к связке донор+акцептор. Вот есть страница, которая ссылается на два конкурирующих сайта. Вполне реально, что одна ссылка «работает», а другая «обнуляется». Факторов на это влиять может множество, самое главное – простое копирование ссылочного профиля скорее всего не даст ожидаемых результатов.

Далее. Вероятно ваши конкуренты достаточно старые и начали продвижение в «допингвиновскую» эпоху. И вот берете вы сайт из ТОПа, а на него 90% обратных ссылок ведут с мусорных линкопомоек. Да еще и все ссылки с прямым вхождением ключевого слова в анкорный текст. Сайт в ТОПе, но ваша попытка повторить подобное приведет к фильтру, а не к высоким позициям.

Проверка обратных ссылок на конкурентов должна подсказать вам две вещи:

- основные источники ссылочной массы? Если это всякого рода платные ссылки с бирж, то для вас не проблема создать ссылочный портфель не хуже. А скорее всего и лучше. Если же на сайт ссылаются различные профильные организации, тематические сообщества, форумы и т.п. – т.е. он имеет серьезную и естественную ссылочную массу, то бороться с ним будет труднее.

- такая проверка позволит выявить те самые «важные» тематические сайты, которые сослались на ваших конкурентов. И стало быть, могут сослаться и на вас. Таких сайтов и таких ссылок может быть совсем немного, но по значимости они способны легко перебить сотни покупных.

Именно для того, чтобы найти в общей массе «ссылочной руды» крупицы «золота», и стоит проводить анализ обратных ссылок на конкурентов. Это время и деньги на начальном этапе, но зато существенная экономия и того и другого при дальнейшем продвижении.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта