Google

Естественные ссылки

Еще раз разбираем классификацию ссылок

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 12. Принципы покупки ссылок.
12.1 О естественности и псевдоестественности.
12.2 Вечные или помесячные.
12.3 Анкорный профиль и безанкорное продвижение.
12.4 Базовые принципы отбора доноров.

Естественные, спамные и покупные ссылки

В предыдущих главах мы уже весь язык сточили, обсуждая естественность ссылок и все проблемы с этим связанные.

Как вы поняли, продвигаться только естественным ссылочным у нас не получится. И вовсе не потому, что мы злобные «спамеры-накрутчики». Просто поисковые системы, несмотря на свои официальные заявления, вовсю пользуют «продажных женщин от seo» - покупные ссылки. Т.е. любят естественность, но в ТОП почему-то ставят сайты, продвигаемые коммерческими ссылками. У нас выбора нет – приходится принимать эти двойные правила игры.

Получить большую натуральную ссылочную массу могут только действительно уникальные проекты. Гугл как бы намекает – именно такие сайты и заслуживают места вТОПе, а остальные идут лесом. Но это чушь полная. Для большинства коммерческих тематик достаточно, чтобы фирма хорошо и качественно выполняла свою работу. Есть 50 одинаковых палаток на рынке, с одинаковым ассортиментом и ценами – и всем хватает покупателей. Так же и с сайтами. В очень многих случаях объективно нет нужды прыгать выше головы, достаточно просто быть на уровне конкурентов по отрасли – и каждый получит свой кусочек поискового пирога.

И хотя все эти вопросы так или иначе уже обсуждались ранее, в этой главе мы еще раз рассмотрим чем отличается естественная ссылка от искусственной, как получить хорошие ссылки на сайт, и нужно ли пытаться «обмануть» поисковые системы представляя покупные ссылки натуральными.


Естественные ссылки. Естественной по определению является такая ссылка, которая появилась без вашего участия. Если вы хоть как-то поспособствовали такой публикации – все, естественность утрачена.

Конечно, поисковые системы «платность» определяют по более-менее формальным признакам. Так что если ссылки на вас не появляются сами собой, то можно поработать над получением «почти естественной» ссылочной массой. Механизмы этого я описывал ранее в главе про идеальную рекламную кампанию. Это правда мега-дорогое удовольствие, зато ссылочная популярность будет полностью натуральной. Но для большинства проектов такой подход не по карману.

Ваши естественные ссылки, если они вообще на вас будут, появятся из публикаций на форумах и в комментариях. Т.е. в рейтинге ссылок будут стоять в самом низу по полезности. Вероятность же получения полноценных добровольных ссылок с других сайтов крайне мала.

Бытует мнение, что на Западе владельцы Интернет-ресурсов охотно ссылаются на другие полезные сайты по теме, а в Рунете «вебмастер за ссылку удавится». Не знаю как в Америке, а про Рунет на мой взгляд правда. Даже при написании этого учебника моя личная жаба :-) постоянно кричала мне: «Зачем ты публикуешь эту ссылку – вдруг посетитель уйдет и к тебе не вернется?! А агрегаторы, агрегаторы-то – это ведь прямые конкуренты твоего Semonitor! Может читатель и не знал о них вовсе, а ты ему список конкурентов вывалил, ну дурак, ну дурак-то». Разумом-то я понимаю, что пытаться что-то выгадать «замыливанием глаз» не получится, и в этом учебнике сдаю все «рыбные места» :-) но тем не менее… получить качественные ссылки за красивые глаза (читай за хороший контент) на халяву – очень и очень непросто.

Спамные ссылки. Теперь поговорим о противоположном конце ссылочного спектра. О тех публикациях, которые прямо таки кричат поисковой системе – мы спам! загоните этот сайт под фильтр! Строго говоря, информация о том, как делать НЕ НАДО, зачастую бывает полезнее, чем любые другие инструкции.

1. Сайт-донор ссылается на тысячи и тысячи ресурсов самых различных тематик.

Само по себе это не говорит однозначно о его продажности. Многие авторитетные СМИ публикуют сотни материалов в день, так что и количество исходящих ссылок само собой накапливается огромное.

Но если в сумме складываются такие факторы как Низкие ТИЦ и PageRank -Маленькая посещаемость - Низкий Траст, а ссылок при этом сотни и тысячи, то все это довольно явно указывает на площадку, торгующую заказными публикациями.

2. Анкорный профиль состоит в основном из ключевых слов. Т.е. если у вас сайт по установке кондиционеров и вы так прямо и «долбите» 90% внешних ссылок с анкорным текстом «установка кондиционеров», то это однозначно говорит о покупном характере ссылочной массы

3. Спамные конструкции в текстах ссылок. Мы об этом уже говорили в главе про фильтры. «Беседки деревянные купить» и «Такси Москва заказать». Мало того, что анкор из ключевых слов, так еще конструкция фразы такая, которая в обычном русском языке невозможна.

4. Ссылки из «футера», т.е. из нижней части страницы. Естественные ссылки ставятся вообще-то для того, чтобы по ним кликали. Т.е. они обычно как-то более менее заметны посетителю.

Если вебмастер ссылку разместил, но почему-то упрятал ее в самый низ страницы мелким шрифтом – то похоже он вовсе не хочет, чтобы посетители сайта эту ссылку видели. Большое количество футерных ссылок – признак неестественного ссылочного профиля.

Качественные платные ссылки. Еще и еще раз напоминаю – поисковые системы с 90% точностью определяют покупной характер ссылки. Поэтому попытки придать своим публикациям несуществующую псевдо-естественность обречены на провал. Исключение – все та же дорогая «идеальная рекламная кампания», о которой я писал в соответствующей главе.

Во многих статьях и блогах я встречал детальные пошаговые рассуждения о правильной покупке ссылок. Мол делайте то-то и то-то, и Яндекс посчитает ссылку естественной. Наивный чукотский юноша, кого ты хочешь обмануть? - думаю я про таких горе-оптимизаторов. Следование подобным рекомендациям похоже на попытку трехлетнего ребенка соврать воспитательнице детского сада с двадцатилетним стажем.

«Торгующий» сайт, выделяется среди обычных как сосна посреди поля. Когда вы начнете сами покупать ссылки, то безусловно почувствуете эту разницу. Методов определения платной ссылки достаточно. Самое банальное решение – выкачать всю базу площадок на популярных биржах. Дело пары часов – и вот вам уже готовый список продавцов. А уж подключение Матрикснет даст и еще больше возможностей. Так что не рассчитывайте, что сумеете обмануть поисковики псевдо-естественностью.

Правильный отбор доноров – это, безусловно, основа наращивания ссылочной массы и продвижения вообще. И в силу важности вопроса мы будем его детально обсуждать в отдельном материале. Сейчас же я хочу донести главную мысль – борьба поисковых систем идет не за то, чтобы полностью отказаться от платных ссылок, а за то, чтобы игра велась в определенных рамках.

Ведешь «идеальную рекламную кампанию» - получи ТОП, даже если на сайт нет ни одной естественной ссылки. Нет денег на такой дорогой вариант продвижения, но ты хотя бы стараешься базовые принципы соблюдать – участвуй в конкурентной борьбе. Если затарился тонной гуано-ссылок по 3 копейки с точными вхождениями – получи фильтр.

Следует сказать, что Яндекс вполне официально признает учет хороших покупных ссылок в ранжировании, т.е. такие ссылки вообще не являются минусом для сайта. Для Гугла – официально – все покупные ссылки спамерские. В реальности же ситуация как и с Яндексом – хорошие платные ссылки прекрасно учитываются при ранжировании. Правда с появлением Пингвина никто не застрахован от бана, но других вариантов продвижения еще не придумано.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта