В начало
Содержание
Глава 12. Принципы покупки ссылок.
12.1 О естественности и псевдоестественности.
12.2 Вечные или помесячные.
12.3 Анкорный профиль и безанкорное продвижение.
12.4 Базовые принципы отбора доноров.
Плюсы и минусы вечных ссылок в сравнении с помесячной оплатой
Мои читатели могут меня обоснованно упрекнуть, что я не раскрываю главной оптимизаторской темы – покупку арендных ссылок в Сапе (Sape). Ведь, пожалуй, именно таким способом продвигается большая часть сайтов в Рунете.
Замечание справедливое. Постараюсь оправдаться :-) а заодно подробно разобрать все плюсы и минусы обоих типов ссылок.
Вечная ссылка – это такая публикация, которая оплачивается один раз, а размещается на весь срок существования ресурса. Все биржи, которые мы разбирали в предыдущей главе, торгуют именно вечными ссылками.
В отличие от вечных, арендные ссылки оплачиваются ежемесячно. Оплата есть – реклама продолжается, оплаты нет – снимается.
1. Первое и главное что я хочу сказать – все принципы выбора площадок, признаки плохих и хороших доноров, о которых я рассказывал и еще буду рассказывать, в абсолютно равной степени применимы и к вечным и к арендным ссылкам. Качество ссылки не зависит от способа ее оплаты.
2. Возможности выбора. Несомненным преимуществом арендной модели является более широкий выбор доноров.
Как в том анекдоте: деньги берешь в долг чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.
Очень многие вебмастера не любят размещать вечные ссылки, беря на себя бессрочные обязательства за фиксированную оплату.
Используя «аренду», вы однозначно имеете более широкий выбор. Можно покупать «сквозняки», можно ссылки с главных, можно авторитетные второстепенные страницы. Для вечных ссылок это как правило недоступно.
3. Уменьшение веса ссылки с течением времени. Да, к сожалению большинство вечных ссылок постепенно теряют часть своего веса. Ведь они публикуются в форме новостей и под давлением новых публикаций опускаются все глубже и глубже в архивы. Исключение – ссылки с PageRank на бирже GetGoodLinks.
Потеря веса однозначный недостаток вечных ссылок.
4. Финансовые вопросы. В общем и целом использование вечных ссылок обойдется дешевле. На начальном этапе затраты выше – одноразовая оплата обходится примерно как 10 месяцев аренды. Но чем дольше вы занимаетесь проектом, тем меньше будут ваши расходы на ссылочное.
С арендными ссылками все ровно наоборот. На старте затраты меньше, но в дальнейшем они будут только возрастать. Это минус аренды.
Тут конечно есть много подводных камней. Вебмастер может прекратить работу с биржей и поснимать все ссылки. Забросить сайт. Продать его. Т.е. настоящих гарантий, что ссылка действительно просуществует хотя бы пару лет, чтобы окупить себя, нет. Но если внимательно подходить к выбору доноров, то массовых проблем быть не должно.
5. Возможность управления ссылочной массой. В свете всякого рода Пингвинов и возможных новых сюрпризов и фильтров от поисковых систем, аренда дает очень существенную гибкость в управлении ссылками.
Если вдруг правила игры изменятся, и ваша ссылочная популярность будет не помогать, а напротив тянуть позиции вниз – вы легко сможете снять все арендные ссылки.
С вечными же этого сделать не получится. Никто из вебмастеров не будет заниматься редактированием архивных новостей. Это еще один плюс в пользу аренды.
6. О самом интересном. Если поизучать форумы и публикации, можно заметить одну очень интересную тенденцию. Большинство оптимизаторов выступают за использование арендных ссылок…. пока речь не заходит об их собственных, личных проектах.
Вот свои сайты все те же оптимизаторы почему-то предпочитают двигать вечными ссылками большей частью. Причины понятны.
Продвигаться вечными ссылками труднее, больше уходит времени на подбор доноров и составление ссылочной стратегии. Сложнее дать «быстрый» результат. Сложнее «привязать» к себе клиента.
Провел комплекс работ над сайтом, закупил ссылки, получил первые позиции – и тут клиент говорит тебе: «Спасибо, дальше я сам». А первый этап – самый трудозатратный. Если арендные ссылки покупаются через оптимизатора – то он их может снять и позиции клиентского сайта улетят вниз. Так что сбежать от такого продвиженца будет себе дороже. Я не говорю, что все оптимизаторы такие, но этот нюанс при выборе арендной модели безусловно играет свою роль.
Вечные же ссылки в конечном итоге дают те же результаты, но в пересчете на пару лет продвижения выходят существенно дешевле. А когда деньги свои, а не клиента, то точка зрения кардинально меняется :-)
Продолжаю приводить в пример все тот же Крым-Блог. Я его продвигаю только постоянными ссылками, никакой помесячной оплаты. Всего две ссылки у меня арендных – но это исключение, очень уж там классные, тематические сайты. И кроме того эти две арендные ссылки работают и на привлечение прямых клиентов в том числе. Вариант помесячной оплаты я и близко не рассматривал – сайт реально приносит прибыль 3 месяца в году, а за ссылки платить придется постоянно.
Подведем итоги. Все преимущества и недостатки обоих подходов я рассказал, ну а уж выбор вы сделаете сами. Главное – владение нужной информацией.
Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на
Озон.Ру или
Лабиринт.Ру и
выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (
всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!
А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства
Инфра-Инженерия

Читать далее >>
Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!