Google

Безанкорные ссылки

Всегда ли нужно использовать ключевые слова в ссылках

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 12. Принципы покупки ссылок.
12.1 О естественности и псевдоестественности.
12.2 Вечные или помесячные.
12.3 Анкорный профиль и безанкорное продвижение.
12.4 Базовые принципы отбора доноров.

Анкорная и безанкорая модели продвижения сайта

Главную проблему выбора анкорных текстов можно описать в двух словах. Ссылки с ключевыми словами существенно лучше толкают позиции сайта вверх, но при этом столь же существенно увеличивают вероятность наложения фильтров.

Приходится оптимизаторам метаться, как той обезьяне из анекдота, пытаясь одновременно попасть и в компанию умных и в компанию красивых :-)

Классический ссылочный профиль выглядит примерно так:

50% - точная ключевая фраза в анкоре («установка кондиционеров»)
20% - разбавленное вхождение («быстрая установка кондиционеров», «установка качественных кондиционеров», «правила установки» и т.п.)
10% - бренд, название фирмы («ПупкинКондишн»)
10% - псевдо-естественные анкоры («тут», «здесь», «кликнуть», «перейти»)
10% - адрес домена/УРЛ страницы (pupkin-conditioner.ru)

Пингвин подобные сайты порубил очень здорово, и маятник качнулся в сторону безанкорного продвижения.


Кто не оценил юмор на картинке – Anchor по англ. означает «якорь»

К безанкорным ссылкам относятся следующие:

- УРЛ домена
- Бренд. Название фирмы, сайта и т.п. Как пример, crimea-blog.com – адрес сайта, а Крым-Блог Никиты Мелькина – название/бренд
- «тут», «здесь», «кликнуть», «перейти». Была одно время мода на такие анкоры, они как бы повышают естественность.

Последняя группа анкоров на мой взгляд полная ерунда. Поисковая система и так знает, покупная это ссылка или нет. Так что уж лучше публиковать нормальные ссылки с адресом домена или именем бренда, чем всякие «тут-клик-тыц».

Еще одна дилемма (умные или красивые) заключается в том, что Яндекс не против качественных коммерческих ссылок, даже если они содержат ключевые слова. По крайней мере на данный момент такие ссылки уж точно в минус не сыграют. С Гуглом же не угадаешь. Вот и выходит, что выбирая более безопасную стратегию продвижения под Гугл, мы проигрываем конкурентам в Яндексе – а это все таки главный поисковик России.

Мое личное мнение, которое я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не хочу выдать за правильное – безанкорное продвижение сайта предпочтительнее. Вес ссылочных факторов уже существенно ниже, чем пару лет назад, и продолжает снижаться. Вполне вероятно, что через пару лет ссылки повторят историю с релевантностью текстов.

Искусственное насыщение статей ключевыми словами потеряло смысл. По релевантности страничка просто получает отметку да/нет. Возможно с ссылками будет точно так же. Есть некий минимум ссылочной массы – сайт принимает участие в дальнейшем ранжировании. А уж какие там у него конкретно анкоры – дело десятое. И с этой точки зрения получить «входной билет» на соревнование безопаснее именно безанкорнымы ссылками.

Я ориентируюсь на следующие правила:

70% - УРЛ продвигаемой страницы
10% - бренд
20% - ссылки с ключевыми словами. Прямые вхождения, разбавленные, падежи и словоформы – на все это выделяется 20% от общего числа ссылок.

Некоторые изменения можно вносить для внутренних страниц, по которым не ведется активного продвижения. Если мы всего купили 5 ссылок на страницу, то вполне допустимо 3 сделать с ключевыми словами и 2 безанкорных.

По моим наблюдениям для Гугла такой ссылочный профиль срабатывает отлично. Видимо влияние анкоров там существенно ниже, при условии что вообще «хороших» ссылок на сайт достаточно. Зато в Яндексе позиции идут вверх с существенно большим трудом.

Атрибут Nofollow. Теперь еще об одном нововведении. Гугл дал указание вебмастерам все платные ссылки сопровождать тегом nofollow. Т.е. если вы размещаете рекламную ссылку не ради SEO, а ради прямых переходов – то должны сказать Гуглу, что она рекламная. Сейчас пошла активная мода разбавлять ссылочное nofollow-ссылками, для создания все той же псевдо-естественности. На мой взгляд обмануть поисковики таким образом не удастся, хотя экспериментов я не проводил.

И наконец заключительные хитрости. Те 20% моих анкорных ссылок приходятся на самые лучшие ресурсы. Высоко-тематические, посещаемые, с высокими ТИЦ и PR. На них я заказываю полноценные обзоры и размещаю ссылки с ключевыми словами в анкорах. Т.е. самые дорогие и качественные ссылки я делаю с нужными мне ключевыми словами.

А безанкоры приходятся на площадки попроще и подешевле. Причем публикации беру зачастую в формате «постовый», «ссылка в новости» и т.п. Так достигается максимальный эффект при минимальных затратах. Хотя это исключительно логические/теоретические предположения, за их точность я не поручусь.

Предложенная мною модель ссылочного профиля является наиболее безопасной, но и малоэффективной одновременно. Продвигаться в Яндексе так уже точно будет существенно дороже и труднее – он гораздо больше Гугла любит хорошие ссылки с ключевыми словами в текстах. Дальнейший выбор за вами.



Дополнение от декабря 2013. На днях Александр Садовский (один из ведущих разработчиков Яндекса) сделал громкое заявление – в 2014 году Яндекс полностью откажется от учета внешних ссылок при ранжировании коммерческих запросов. Как оно будет в реальности пока не очень понятно, как говорится «будем посмотреть».

На мой взгляд можно предположить следующее:

1. Учет ссылок останется, перестанет учитываться анкорный текст в коммерческих тематиках.

Т.е. если у Васи 100 ссылок с ключевыми словами «ремонт кондиционеров», а у Пети «умный» ссылочный профиль (50 точных вхождений, 30 разбавленных, 10 безанкорных, и 10 псевдо-естественных «тут-там-клик-тыц»), а у Коли 100 безанкорных - то все они окажутся в равном положении.

В принципе логично – в коммерческих тематиках анкорные ссылки настолько давно и широко используются для продвижения, что количество ссылок с нужными ключевыми словами очень мало говорит о реальном качестве сайта.

2. Учет статического веса останется (статический вес – ссылочная популярность без учета анкорного текста, как в классической модели PageRank). Работать будет по принципу переключателя.

Т.е. если у Васи 1000 ссылок, у Пети 100, а у Коли 10, то Колин сайт в пролете, а Вася и Петя в равном положении и допускаются до дальнейшего соревнования. И десятикратное превышение ссылок у Васи не даст ему дополнительного преимущества.

3. Возрастет вес «живых» ссылок. Т.е. независимо от типа ссылки (коммерческая или естественная, анкорная или безанкорная) учитываться будет те, которые дают живые переходы.

Косвенно за этот факт говорит вторая новость. Яндекс собирается шифровать тексты запросов, передаваемые в реферере. Перевожу на нормальный язык – сейчас вы можете узнать по каким ключевым словам люди приходят на ваш сайт с помощью анализа лог-файлов или с помощью любого из счетчиков (LiveInternet и подобные). Теперь же такая возможность останется только у тех, кто использует Яндекс.Метрику.

А поскольку информация эта критически важна при продвижении, то большая часть рунета волей-неволей перейдет на использовании Метрики, чем даст Яндексу замечательно подробную картинку о реальном качестве сайтов.

Судя по всему, предложенная мной в этой статьи безанкорная стратегия продвижения – безопасная, но малоэффективная – в скором времени станет вполне подходящей и для Яндекса, а не только для Гугла. Впрочем – пока это все теория, ждем реальных шагов от Яндекса и тогда будем разбираться с новыми реалиями, если, конечно, что-то по настоящему поменяется.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта