Google

Как добавить сайт в DMOZ

Разбираем все возможные пути

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 13. Два каталога о которых нужно знать.
13.1 DMOZ
13.2 Яндекс.Каталог.

Как попасть в DMOZ и что нам это даст

Общая информация. Вначале как всегда немного истории. Собственно ДМОЗ это и есть большой такой исторический осколок из ледникового периода Интернета :-)

Хоть и не по существу, но довольно интересный лингвистический момент. Официальное наименование ДМОЗа – ODP или Open Directory Project. Тем не менее называют его все именно DMOZ и адрес сайта на домене dmoz.org. Появление этой аббревиатуры уходит в глубину веков и происходит от первого адреса каталога Directory.mozilla.org. Чем-то мне напоминает анекдот про Вовочку «гм… странно, ж…па есть, а слова такого нет» :-)

DMOZ – это главный каталог всего Интернета. Не больше и не меньше. Много лет назад, когда каталоги были важнее поисковых систем, такое положение означало просто мега-возможности и популярность. Сейчас же практическое использование директорий полностью сошло на нет… и вместе с этим важность ДМОЗа тоже упала до нуля.

Сравнить его можно с английской монархией – должность почетная, но бесполезная. Вроде бы она существует и имеет определенное влияние на общество. Но лет 200 назад Британская империя владела половиной мира, а монарх был действительно главным лицом государства. Сейчас от власти английской короны остался пшик.


Конечно, DMOZ имеет определенную немалую посещаемость и некоторую значимость в своих собственных глазах. Но я ни одного проекта не знаю, который получал бы хоть какой-то трафик с каталога.

Важным достоинством DMOZ является его самая что ни на есть трастовость. Было время, когда Google использовал факт присутствия ресурса в каталоге как один из факторов ранжирования, а сниппет для сайта (описание сайта в результатах поиска) брал из описания, составленного редактором DMOZ.

Что дает попадание сайта в DMOZ. Времена те однако давно прошли. Сейчас наличие сайта каталоге каких-то особых бонусов ему не даст. Прежде всего потому, что «пациент скорее мертв, чем жив». Но кое-какую выгоду все-таки можно получить.

Во первых это отличная качественная ссылка. В западных разделах иным везунчиком удается заполучить ссылку с PageRank 5 или 6. Кроме того, каталог ДМОЗ дублируется еще на двух десятках достаточно авторитетных ресурсов. Поэтому вместо одной ссылки мы получаем сразу много. В прежние годы это могло дать очень существенный толчок сайту.

Самое же главное, на что можно рассчитывать – это увеличение траста сайта. Как ни крути, а чтобы попасть в ДМОЗ нужно пройти ручную модерацию, причем по довольно жестким формальным критериям.

С другой стороны, слишком сильно ориентироваться на DMOZ поисковые системы не будут. Во первых актуальность размещения информации там очень страдает. Некоторые сайты месяцами ждут очереди на рассмотрение. А во вторых, за годы существования там накопилось огромное количество мусора. Сайт уже давно заброшен – но находится в DMOZ. Поэтому рассматривать его как каталог качественных сайтов можно с очень большой натяжкой.

Качественная ссылка + увеличение траста – вот почему вебмастера стремятся разместить свои сайты в каталоге.

Как добавить сайт в DMOZ. ДМОЗ – каталог принципиально бесплатный, и это определяет многие особенности его работы. Тысячи проектов готовы были бы заказать платное размещение, но такой возможности нет. Проверкой сайтов занимаются редакторы-волонтеры на добровольной основе. Т.е. они по определению никому ничего не должны. Хотят – добавляют сайты, не хотят – могут хоть по три месяца не заглядывать в свою контрольную панель.


Из-за того, что желающих попасть в DMOZ много, а редакторов мало и работают они по настроению своей левой пятки :-) очередь в каталог скопилась огромная. Сайт может находиться на рассмотрении месяцами и даже годами.

Что еще крайне неудобно – никакой обратной связи от каталога нет. Т.е. никаких уведомлений о месте в очереди или рассмотрении сайта не приходит. Ваш ресурс может быть отклонен, но вы так и будете в неведении – то ли его еще просто не рассмотрели, то ли рассмотрели, но не взяли.

В общем главное правило – это запастись терпением (то что сайт должен быть достойным – это само собой). Алгоритм добавления примерно такой:

1. Выбираем нужный раздел. К этому следует отнестись ответственно. В ДМОЗ довольно замудреная система рубрикации и с ней нужно хорошо разобраться, прежде чем подавать заявку.

Иначе может получиться следующая ситуация. Вы добавили сайт, он встал в очередь. Прошло полгода и у редактора дошли руки посмотреть его. Тут хлоп – а раздел выбран неправильно. Если ресурс нормальный, то редактор не будет отклонять заявку – он просто перенесет ее в правильный раздел. И она опять зависнет там еще на полгода, до прихода редактора этого нового, профильного раздела.

2. Прочитайте все правила составления описания. Если они будут явно нарушены, то ваш сайт могут отклонить даже не дойдя до его рассмотрения

3. Обратите внимание, есть ли у выбранного вами раздела активный редактор. Это видно в самом низу страницы:


Либо же там будет вот такая не очень многообещающая надпись:


Если в разделе нет редактора, это не означает, что ваш сайт не рассмотрят. Редакторы вышестоящих категорий имеют право добавлять сайты во все нижестоящие разделы. Но если редактора нет, то вероятность рассмотрения снижается, а сроки возрастают. Так что если ваш сайт подходит к нескольким разделам (а это вполне возможная ситуация), то лучше выбирать тот, где редактор имеется.

4. Ждем три месяца, затем идем вот в эту ветку на SearchEngines. Как я уже писал, сам DMOZ никакой информации о статусе сайта не дает, но редакторы русской части по собственной инициативе поддерживают эту ветку и сообщают актуальную информацию.

Спустя три месяца вы имеете право оставить там запрос. Вариантов ответа может быть два:

- Сайт отклонен
- Сайт ожидает рассмотрения

В случае с отклонением вам нужно чесать голову – может быть проект действительно не является столь полезным, как вам кажется. А вот если три месяца прошло, а руки у редактора так и не дошли – переходим к следующему пункту.

5. На скриншоте вы видели, что по псевдониму редактора внизу страницы можно клинуть. Откроется форма отправки сообщения этому человеку. Если активного редактора нет – ищем первый вышестоящий раздел где он есть.

Помимо формы обратной связи можно еще просто поиск сделать по логину/псевдониму. Зачастую удается установить настоящее имя и реальные контакты вашего редактора.

После этого с ним можно связаться и описать ситуацию. Писать следует предельно корректно – сами понимаете, этому письму от вас человек вряд ли обрадуется. Но если у вас сайт хороший и вы сможете это вежливо и доходчиво объяснить – то очень высокие шансы, что редактор его рассмотрит вне очереди. Просто человеческий фактор – если вас попросили о какой-то мелочи, то отказать трудно, даже если заниматься просьбой и лениво.

По своему опыту могу подтвердить, что я добавлял таким образом сайты и это работает. Хотя само собой, гарантий никаких.

Обходные пути добавления сайта. Многие вебмастера задаются вопросом – а нельзя ли платно разместить сайт. Формально – однозначно нельзя, но ведь формально у нас и гаишники «штрафы на месте не принимают» :-)

Я один из своих сайтов добавил в DMOZ за десять минут, все потому что водку пил с редактором профильного раздела :-) Кстати, это не есть нарушение, т.к. ресурс полностью соответствовал требованиям каталога и денег за размещение я не платил.

Что касается платного добавления, то по рассказам такие нечистые на руку редакторы рано или поздно «палятся», а сайты ими добавленные проходят повторный фейс-контроль. Так что способ рискованный.

Есть и еще один путь. Для начала анекдот.

Сын грузина обращается к отцу:
- Папа, папа, мне так неловко. Все другие дети ездят в школу на автобусе, а меня на машине возят
- Вах, ну если это так важно – завтра куплю тэбе автобус!


Я думаю, вы уже догадались про что я говорю. Да, для того, чтобы добавить свой сайт в ДМОЗ можно самому стать редактором! Волонтеров там хронически и катастрофически не хватает, так что вас наверняка примут. Другое дело, что после добавления своего ресурса вы наверняка потеряете интерес к работе. Так что во избежание проблем рекомендую хотя бы месяца три поизображать активную деятельность, а свой ресурс добавить где-нибудь в середине этого срока. Так больше шансов, что его не «зачистят» в будущем.

В общем и целом, размещение сайта в DMOZ характеризуется пословицей «дареному коню в зубы не смотрят» - ведь бесплатно, так почему бы и не попробовать. Если же ваш проект в каталог попасть не может – то не расстраивайтесь. Это точно и абсолютно не является препятствием к высоким позициям.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта