Google

Зачем нужен Яндекс.Каталог

Какие выгоды мы получим от размещения в ЯК

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 13. Два каталога о которых нужно знать.
13.1 DMOZ
13.2 Яндекс.Каталог

Яндекс каталог и продвижение сайта

Для чего нужен Я.Каталог. Яндекс.Каталог или сокращенно ЯК – это крупнейшая директория сайтов Рунета, поддерживаемая компанией Яндекс. Очень часто на форумах можно видеть вопросы «стоит ли добавлять в ЯК», «влияет ли ЯК на продвижение», «взяли в Яндекс Каталог – когда ждать роста позиций» и т.п. Давайте попробуем в них разобраться.

Прежде всего, ЯК безусловно более живой проект чем DMOZ. Редакторы получают зарплату и сайты рассматривают в срок.

Формально никакого влияния на ранжирование Яндекс каталог не оказывает. Несмотря на это вебмастера из всех сил стремятся туда попасть. Более того, советы о ценности размещения сайта ЯКе это не только теоретические рассуждения, но и советы практикующих экспертов.


Итак, прямого роста позиций попадание сайта в Я.Каталог конечно же не обеспечит. Дело все в том же трасте, который нельзя измерить количественно, но который столь важен для сайта.

Если проект попал в ЯК, то Яндекс точно знает – он прошел жесткую модерацию, действительно полезный и это настоящий «сайт для людей». В отличие от DMOZ, информация в ЯКаталоге на порядок более актуальная и достоверная. Так что Яндекс может в большей степени ей доверять.

Конечно, радикального преимущества размещение в Яндекс каталоге не дает. По официальным заявлениям оно вообще ничего не дает. Но судя по всему, добавление сайта в ЯК таки существенно влияет на увеличение траста. И в сочетание со всеми прочими факторами может помочь сайту достичь высоких позиций.

Платное и бесплатное размещение. Бесплатное рассмотрение заявки занимает около трех месяцев. Но самое главное – коммерческие сайты должны подаваться только на платной основе. Если же ваш сайт информационный – то можно попытаться и бесплатно.

Стоимость размещения 15 тыс. рублей, оплата только в случае одобрения. Т.е. подать заявку можно бесплатно, а потом уже оплатить, если ваш сайт берут в каталог.

Требования к сайтам. Лет 10 назад Яндекс довольно активно размещал сайты в своем каталоге на платной основе. Т.е. если сайт не имел каких-то грубых нарушений и готов был оплатить размещение – то его брали. Сейчас все очень переменилось.


Попасть в Яндекс.Каталог даже на платной основе стало очень трудно. Сейчас мы рассмотрим варианты отказов в публикации и действия, которые помогут нам этих отказов избежать.

1. Содержимое сайта предназначено для поисковых систем / сайт содержит поисковый спам. Судя по всему, у вас на сайте используются всякие seo-штучки. Возможно это перечисление ключевых слов в TITLE, или слишком много выделений жирным в тексте страницы, или тексты перенасыщены ключевыми словами.

Перед подачей заявки на регистрацию вся seo-шность с сайта должна быть беспощадно вычищена. Только полезные, читабельные тексты. Никаких излишеств в оформлении, никакого искусственного насыщения ключевиками.

2. Сайт не несет никакой добавленной ценности. Переводя с русского на русский – ваш ресурс полное гуано и ему не место в каталоге.

Этот пункт легче всего понять, но труднее всего исправить. В данном случае редактор оценивает именно смысловую составляющую сайта. Ваши тексты могут быть 10 раз уникальными, а дизайн мега-красивым. Но если сайт сам по себе неинтересен/бесполезен – то в каталог он попасть не сможет.

3. Сайт не соответствует представлениям Яндекса о качестве. Довольно таки размытая формулировка, непонятно что за ней стоит. Причиной такого отказа может быть агрессивная реклама, или неудобный дизайн и т.д.

Т.е. сам сайт вроде бы и неплохой, но оформлен так, что пользоваться им неприятно. Если сайт увешан мигающими баннерами, то в каталог он точно не попадет.

4. На сайте отсутствует регистрационная информация о фирме. Этот пункт касается коммерческих сайтов. Яндекс считает, что если вы ведете бизнес, продаете товары или услуги – то должны быть как-то официально оформлены. Зарегистрированы индивидуальным предпринимателем или ООО или еще как-то. Иначе это получается шарашкина контора.

- Алло, это Интернет-магазин МегаГалактикКорпорейшн?
- Да…
- А почему вы говорите шепотом?
- Я на алгебре
:-)

Поэтому для добавления коммерческого сайта необходимо будет предоставить регистрационные данные – ИНН и ОГРН (это налоговые документы, которые выдаются при регистрации ИП/ООО).

Небольшое заключение о Яндекс Каталоге и ДМОЗ. Основная цель добавления в эти каталоги – увеличение траста сайта. Каких-то сверхдостижений ожидать не приходится. Но ведь весь процесс продвижения состоит из маленьких шагов, которые в комплексе и приводят к результату. Это еще один из таких шагов, которые нужно проделать при работе над сайтом.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта