Google

CTR и возвраты в поиск

Поведение польователя на сайте поисковой системы

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 14. Поведенческие факторы.
14.1 Общая информация о ПФ.
14.2 CTR и возвраты в поиск.
14.3 Глубина просмотра и время на сайте.
14.4 Повторные посетители.
14.5 Навигационные и брендовые запросы. Непоисковый трафик.

CTR и возвраты в поиск: влияние на позиции

Самую первую и самую важную информацию о впечатлениях пользователей поисковые системы получают «не отходя от кассы». Т.е. прямо в процессе поиска информации человеком.

CTR – click trough rate – означает процент кликов по ссылке. Фраза «розовые слоны» запрашивалась в Яндексе 100 раз. Наш сайт в ТОП-10, стало быть все сто раз поисковик показал ссылку на него. 15 человек кликнули и перешли к нам на сайт. CTR – 15%.

У поисковых систем есть очень четкие данные, какой CTR является нормальным, для каждой из позиций. По первым 3 сайтам кликают по 30% посетителей, а по 10 месту – всего 5%.


Если вдруг CTR вашего сниппета резко отличается от «нормы» в меньшую сторону, то посетители не хотят переходить на ваш сайт. Уже сразу, только глядя на TITLE и описание, они понимают – сайт неподходящий.

Для тех кто забыл, что такое сниппет – привожу скриншот

Само собой, позиции сайта в этом случае будут понижаться.

Как улучшить CTR – работать над тем, чтобы сниппет был привлекательным. Гугл дает вам практически полную возможность управлять описанием сайта. Снипет гугла состоит из тега TITLE и тега Description страницы. Этим можно и нужно пользоваться. Сниппет должен подталкивать пользователя к переходу на сайт.

Вот навскидку – пример юморного провоцирующего» сниппета. У меня на Крым-Блоге был один запрос, который никак не хотел выползать в ТОП – «Алушта отзывы». Я сделал ему вот такое описание:


Изначально описание было скучно-формальным, что-то вроде «Отзывы туристов бла-бла-бла, самая свежая и подробная информация». К сожалению я не догадался сравнить CTR ДО и ПОСЛЕ, но позиции понемногу подрастают. Сложно сказать по каким причинам, но возможно что из-за более привлекательного сниппета в том числе.

Конечно, юмор не на всех сайтах уместен. Нужно подбирать сниппет с учетом специфики проекта.

Яндекс не любит использовать мет-тег Descripton. В этом случае нужно посмотреть из какого абзаца на странице берется описание, и если оно неудачное – аккуратно подредактировать его.

Также не забывайте – сниппет должен не просто подталкивать к переходу, но и реально соответствовать тому, что посетитель найдет на странице. Иначе вы увеличите CTR, но ухудшите другой ключевой показатель.

Возвраты в поиск. Главная цель поисковой системы – чтобы пользователь получил ответ на свой вопрос. И выяснить это можно очень просто. Если перейдя на сайт, человек больше ничего не искал – значит информация его вполне удовлетворила.

И напротив, если после просмотра одного результата, он вернулся в поиск и стал переходить на другие сайты – значит ответа на свой вопрос он не нашел.

Количество возвратов в поиск четко указывает – полезная была страница или нет.

Конечно, здесь все зависит от темы запроса. Если человек хочет купить товар или снять гостиницу – то вполне естественно будет открывать несколько сайтов и сравнивать цены. Поисковые системы это прекрасно понимают, поэтому учет этого фактора сильно зависит от тематики ключевой фразы.

Оба рассмотренных показателя являются запросозависимыми. Если у страницы плохой CTR и большое количество возвратов в поиск , то это говорит только о том, что она плохо соответствует данному запросу. Но вовсе не говорит, что она плохая сама по себе.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта