Google

Поведение пользователя на сайте

Показатель откзов, глубина просмотра и время визита

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 14. Поведенческие факторы.
14.1 Общая информация о ПФ.
14.2 CTR и возвраты в поиск.
14.3 Глубина просмотра и время на сайте.
14.4 Повторные посетители.
14.5 Навигационные и брендовые запросы. Непоисковый трафик.

Поведение пользователя на сайте.

Показатель отказов. Один из факторов, которому традиционно придают очень большое значение.

Смысл его легко понять. Пользователь зашел на сайт и сразу же ушел с него, вообще не просматривая информацию. Дать техническое определение сложнее.

Показатель отказов считают по разному. Обычно, отказом считается, если пользователь просмотрел только одну страницу и провел менее 15 секунд на сайте.


Бывают ресурсы, на которых формальный «отказ» в реальности таковым вовсе не является. Например, службы такси. Зашел человек, набрал номер телефона и закрыл страницу. Налицо отказ от сайта, хотя ответ на свой вопрос пользователь получил.

Конечно, поисковые системы оценивают отказы не по абсолютному числу, а сравнивая конкурирующие сайты между собою. Если у Васи отказов много, а у его соседа по выдаче Вани – мало, то Ваня – лучше.

Изучая форумы, я нашел множество мнений о влиянии показателя отказов на позиции, и мнения эти были прямо противоположными. На одних сайтах четко прослеживается зависимость – чем меньше отказов, тем выше позиции. На других картина противоположная – отказы зашкаливают, а позиции в ТОПе.

Вывод очевидный – данный фактор лишь один из множества, и сам по себе погоды не делает. Но при комплексном продвижении работать над ним нужно.

Как уменьшить этот показатель? Вот даже и не знаю. Если страница содержит неинтересную псевдо-статью – то тут все очевидно. А если страница качественная, а показатель отказов высок – то ничего особо и не сделаешь. Но это скорее всего и будет тот случай, когда позиции держатся, несмотря на плохие с виду поведенческие.

Глубина просмотра. Считается, что чем больше страниц посмотрел посетитель, тем лучше сайт. Это правда может говорить не только о качестве ресурса, но о неудобной навигации.

На мой взгляд параметр не особо важный, хотя в определенной степени и характеризует качество сайта. Много просмотров – значит много полезных страниц, значит заслуживает доверия.

Время, проведенное на сайте. Аналогично предыдущему. Зашел на сайт и два часа не вылезал – значит сайт хороший.

Кстати, первая редакция данного учебника была раз в десять меньше по объему и я ее разместил в виде одной длинной простыни. Т.е. страница была одна, но очень длинная. И вот тут показатель просмотров страниц всегда был равен единице (просто потому, что весь учебник состоял из одной страницы), а время визита могло быть достаточно продолжительным.

Глубина просмотра и время визита на самом деле не дают ответа на основной вопрос – нашел ли пользователь нужную ему информацию. Поэтому эти факторы являются второстепенными.

Улучшить данные показатели можно добавлением в статью ссылок на сопутствующие материалы, чтобы подтолкнуть к просмотру большего числа страниц. Но искусственно способствовать этому не стоит, все должно быть в рамках логики и здравого смысла.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта