Google

Подбор ключевых слов

Оценка уровня конкуренции

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 16. Составление семантического ядра.
16.1 Классификация поисковых запросов.
16.2 ВЧ СЧ НЧ, ВК СК НК. Конверсия.
16.3 Оценка уровня конкуренции.
16.4 Практические примеры поисковых запросов.
16.5 Сбор статистики поисковых запросов.

Оценка уровня конкуренции

Это еще один важнейший аспект подбора ключевых слов и составления семантического ядра. Если мы выберем себе запрос «не по силам», то все усилия по раскрутке будут потрачены впустую.


Проверку конкуренции можно разбить на несколько этапов.

1. Показатели ТИЦ и PageRank. Скачиваем ТОП-10 по заданному ключевому слову и смотрим «пузомерки» сайтов из выдачи. Я, само собой, использую для этого модуль PR Analyzer из пакета Semonitor.

На скриншотах представлен анализ ТОПа в Яндекс.Москва по запросу «продвижение сайта».


Несколько лет назад этих данных было бы вполне достаточно, чтобы спрогнозировать свои шансы на попадание в ТОП. Сейчас показатели ТИЦ и PR характеризуют конкуренцию очень и очень косвенно.

И все равно – если топ забит ресурсами с ТИЦ1000, то попасть туда молодому проекту выглядит задачей малореальной.

После первой формальной проверки переходим к ручному анализу.

2.Уровень предоставляемых услуг. Тут речь идет уже не столько о seo, сколько о здравом смысле. Оцените уровень услуг, качество сервиса, ассортимент товаров у ваших конкурентов. Вам не обязательно быть лучшим, но соответствовать среднему уровню по отрасли нужно.

Возможно вы проигрываете по основным показателям, но выигрываете в мелочах. Наличие супермаркета не отменяет наличие рынков и обычных продуктовых магазинов.

Другое дело если вы создали просто «еще один сайт по теме…» и по всем параметрам ничего интересного предложить не можете. Тогда выйти в ТОП вряд ли получится.

3. Уровень доверия к сайту. Несколько неточно выразил свою мысль, но не знаю как сформулировать лучше. Оцените, есть ли у ваших конкурентов сформированное сообщество постоянных посетителей.

Это видно по форуму, комментариям и другим местам общения. Если сайт имеет большую группу довольных пользователей, то потеснить его будет очень и очень трудно. Даже при наличии финансов на создание постоянной аудитории уходит не один год. Все эти постоянные посетители дают ресурсу хорошие поведенческие и высокий траст, и конкурировать с таким проектом будет очень трудно.

4. Ссылочная популярность. Этот момент мы уже подробно разбирали в предыдущих главах. Оцените источники ссылок ваших конкурентов. Если у них большая естественная ссылочная масса, их обсуждают, рекомендуют на форумах и в соц. сетях – то конкурировать сложнее.

Если же ссылки в основном покупные, пусть даже их много – то «потолкаться» за место в выдаче более чем реально.

5. Количество главных страниц в ТОПе. Посмотрите, какие страницы в основном присутствуют в выдаче. Если главные – то конкуренция выше, если внутренние – то будет легче.

Особенно, если под этот запрос вы продвигаете главную страницу, а в ТОП-10 большей частью внутренние. Такое бывает, если у вас какой-то небольшой узкоспециализированный вид деятельности. То, что для вас основная работа – для крупных компаний всего лишь один из десятков видов услуг. И в этом случае вы имеете все шансы потеснить более сильных конкурентов.

4. TITLE документов. Встречается ли точное вхождение фразы в TITLE страниц. Если в точном виде запрос в тайтлах встречается редко, можно предположить что его никто особо не раскручивает, т.е. вам будет проще.

5. И заключительный нюанс. Иногда бывает, что выдача забита супер-раскрученными сайтами не потому, что конкуренция большая, а потому что просто нет нормальных ресурсов по теме.

Вот и вынуждены поисковые системы составлять ТОП из Википедии, Ответов.Майл.ру, популярных новостников.

Несмотря на внешне очень высокий уровень конкуренции, потеснить все эти сайты будет достаточно легко, если вы создадите действительно полезный ресурс по теме.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта