Google

Семантическое ядро на конкретных примерах

На практике разбираем интересные поисковые запросы

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 16. Составление семантического ядра.
16.1 Классификация поисковых запросов.
16.2 ВЧ СЧ НЧ, ВК СК НК. Конверсия.
16.3 Оценка уровня конкуренции.
16.4 Практические примеры поисковых запросов.
16.5 Сбор статистики поисковых запросов.

Интересные примеры ключевых слов

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В голове у меня есть несколько второстепенных, но интересных мыслей по подбору ключевых фраз. Выразить их я затрудняюсь, поэтому решил просто привести пару реальных примеров со все того же Крым-Блога.


Информационный запрос «достопримечательности Алушты». Я уже писал, что информационные запросы продвигаются с целью «захватить» около-тематических пользователей. Но при этом попытка обмануть поисковые системы псевдо-полезными материалами не получится. Чтобы долго не рассуждать – вот реальные примеры качественных информационных статей http://crimea-blog.com/alushta-interest.html

Авторские фоторепортажи, инструкции как добраться и никакой навязчивой рекламы. Можете их кратко посмотреть, чтобы понять о чем речь. Гугл меня уже вывел в ТОП-3 по этому достаточно популярному (в летнее время) запросу. Яндекс пока к сайту относится очень осторожно (видимо сказывается малый возраст и доменная зона *.com), но и там позиции подтягиваются.

Транзакционный запрос «гостиницы Алушты». Характерной особенностью этого запроса является то, что пользователи просматривают несколько сайтов из выдачи. Т.е. даже и 10-е место может дать очень целевых посетителей. Выбор места отдыха – дело ответственное, и будущие туристы перебирают множество сайтов в поисках лучшего.

В случае подобных запросов даже и 10-я позиция очень ценная и важная.

Информационный запрос «Алушта отзывы». А вот здесь ситуация прямо противоположная. Первые 3 сайта в выдаче дают исчерпывающий набор отзывов об отдыхе в Алуште. И даже 5-е место, которое занимает мой сайт, получает уже только самые крохи.

Да, есть такие запросы которые дают очень хороший эффект только при попадании в ТОП-3. Стоит спуститься чуть ниже, и визиты с него падают до нуля.

И еще этот запрос дает интересную иллюстрацию на тему информационных псевдо-статей. У меня сайт не настолько старый, чтобы собрать большое количество отзывов. Поэтому я их банально «стырил» с других ресурсов и сделал рерайт, для достижения уникальности.

И объективно, для тех кто ищет именно отзывы, у меня информация не особо интересная. Даже 5 место по этому запросу меня самого удивляет. Видимо срабатывает хорошее качество сайта само по себе – интересных отзывов люди у меня не находят, зато находят интересные публикации и задерживаются на страницах. Получается вроде как шли за одним, а нашли другое. Для поисковиков же это выглядит как низкий показатель отказов и возвратов в выдачу. Вот такой небольшой «обман» с использованием псевдо-тематичной страницы у меня все таки получился. Но это скорее исключение.

Адрес страницы http://crimea-blog.com/alushta-otzyv.html

Данная заметка не претендует на какую-то сверхзначимость, но, надеюсь, живые примеры анализа ключевых слов были вам полезны и интересны.

И в заключение все таки немного теории.

Как распределять ключевые слова по страницам

После того, как семантическое ядро составлено, необходимо распределить ключевые фразы по страницам. Правило очень простое – главную «затачиваем» под наиболее ценные и конкурентные фразы – на нее приходится основной вес сайта. А под СЧ и НЧ уже пойдут внутренние статьи.

И еще один нюанс. Некоторые оптимизаторы любят составлять очень подробное семантическое ядро, включая в него все возможные низкочастотники, вплоть до тех слов, которые запрашиваются всего 1-2 раза в месяц.

Суть задачи такая. Собрали мы 10 тыс. низкочастотных запросов и написали под них 1000 псевдо-текстов, употребив в них хотя бы одному разу точные вхождения фраз. Поскольку конкуренции по этим словам нет никакой, а наш сайт единственный, где встречается точное вхождение фразы – то по этим НЧ запросам мы легко получим ТОП-1.

На мой взгляд овчинка не стоит выделки. Писать придется псевдо-статьи, поведенческие у них будут плохие, и хотя определенный трафик мы соберем, но силы и финансы лучше направить на реальное улучшение сайта. Нормальное семантическое ядро для среднего сайта – это от 30 до 300 запросов. А низкочастотный шлейф подтянется сам собой.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта