Google

Статистика запросов Яндекс

Тоности работы с Яндекс.Вордстат

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 16. Составление семантического ядра.
16.1 Классификация поисковых запросов.
16.2 ВЧ СЧ НЧ, ВК СК НК. Конверсия.
16.3 Оценка уровня конкуренции.
16.4 Практические примеры поисковых запросов.
16.5 Сбор статистики поисковых запросов.

Сбор статистики поисковых запросов в Яндексе и Гугле

- Степаныч, о чем нонче пишут в газетах?
- Да обо всем пишут, кроме главного
- Эт шо же такое?
- Как прожить не работая
:-)

В предыдущих главах мы рассмотрели пожалуй все аспекты составления правильного семантического ядра для сайта. Не ответили только на главный вопрос – где же собственно брать-то эту статистику запросов, на основе которой строились все наши рассуждения.


Сервисов статистики запросов два – у каждой поисковой системы свой. Сервис подбора ключевых слов Яндекс называется WordStat, сервис Гугла Keyword Planner.

Характерно, что если набрать фразу «статистика запросов» в поиске Гугла и Яндекса, то результаты будут просто шокирующими! Можно сказать, они одним махом опровергают все 200 страниц этого учебника и все мои рассуждения на тему «не упирайтесь в seo, а делайте качественный контент».

Помимо вышеприведенных сервисов статистики, частотность запросов выдавали еще Рамблер и Майл.ру. Правда уже года два или три, как эта лавочка закрылась. На статистике Рамблера висит чудная фраза «Welcome to ngnix!” – и это единственные слова на всю страницу. На статистике Майл.Ру еще более радостаная «403 Forbidden».

Так вот эти «сайты» находятся в ТОП-10 по искомой фразе! Видимо, связка «траст+естественное ссылочное» для этих ресурсов имеет столь немыслимо гигантское значение, что перешивают очевидное отсутствие текста на странице и 100% отказов в поведенческих факторах.

Пример этот привожу, чтобы вы понимали – в seo нет жестких правил, вся сотня факторов ранжирования рассматривается в совокупности друг с другом. Но строго говоря это исключение, для 99% сайтов рекомендации из этого учебника работают именно так, как и заявлено.


Ну и наконец-то переходим к сбору статистики запросов. Я для этого пользуюсь сервисом Яндекса. Выше я писал, что не являюсь сторонником составления сверх-подробного семантического ядра, со сбором всех супер-низко-частотников, и скрупулезным высчитыванием количества возможных переходов. Все эти расчеты перебиваются случайными факторами, плюс-минус позиция и все они пошли прахом. А методику грубой оценки популярности я приводил в предыдущей главе.

В то же время ни в коем случае не агитирую именно за Яндекс. Использование двух сервисов одновременно даст несколько более объективную картину.

Системами статистики запросов очень легко пользоваться. Вбил фразу – получил ее частотность, а также другие варианты поисков с этой фразой. И даже есть возможность посмотреть, что еще искали люди ПОСЛЕ поиска по заданному ключевому слову. Иногда бывает, что человек не найдя нужного ресурса, формулирует поисковый запрос с использованием синонимов. И знание таких формулировок позволяет добавить в семантическое ядро очень интересные запросы, о которых вы изначально не подумали.


Все просто, за исключением одного ма-а-а-ленького нюанса, который всю собранную нами статистику делает бессмысленной. Не знаю, может я бестолковый сеошник, ленивый и нелюбопытный :-) но про эту деталь я сам узнал только года через два после того, как начал считать себя продвинутым оптимизатором.

Яндекс дает не статистику поисковых запросов, а статистику показов рекламного объявления по этому запросу!

Поисковые системы вовсе не горят желанием давать в руки продвиженцев столь мощный инструмент составления поискового ядра. Ведь само знание частотности запросов уже искажает картину Интернета. Мы видим, какое слово чаще спрашивают, и пишем статьи с использованием этого слова. Будь на то воля Яндекса, он бы давно уже закрыл этот сервис.

Но не может этого сделать, потому что пользуются им не только вебмастера, но и рекламодатели из Яндекс.Директ, чтобы посчитать сколько раз будет показана их реклама и сколько посетителей они получат.

В чем же разница спросите вы? Ведь если было 100 запросов «розовые слоны», то и реклама показывалась по этому запросу тоже 100 раз, разве это не одно и то же. Вовсе нет.

Обращаемся к примерам. Поисковый запрос «стиральная машина». Частотность по ВордСтату 1млн. 600 тыс. Но это вовсе не означает, что полтора миллиона человек искали именно слова «стиральная машина». Это означает, что было полтора миллиона показов рекламы. Т.е. сюда вошли все запросы, вида:

- стиральная машина
- ремонт стиральных машин
- выбрать стиральную машину
- купить стиральную машину
- стиральная машина Bosch
- стиральная машина Самсунг
и т.д. и т.п.

Для рекламодателя это вполне нормально. Если у него магазин по продаже стиралок + ремонтная мастерская + услуги по установке – то ему именно и нужно охватить всю аудиторию. Чтобы не морочить себе голову огромным количеством мелких ключевых фраз, он просто вбивает запрос-маску. И тем самым охватывает все потенциально возможные ключевые слова.

Для оптимизатора же эта информация вообще ни о чем. Если мы займем ТОП-1 по запросу «стиральная машина», то не получим тех самых полтора миллиона посетителей, обещанных Яндексом. Потому что это только одна из фраз, которые дали общее количество показов. А по остальным словам нашего сайта может быть вообще нет в выдаче. Вопрос – сколько же реально мы получим переходов из ТОП-1 по заданной фразе? А всего-то и нужно, что заключить запрос в кавычки.

И в этом случае мы получаем всего 42 тыс. запросов, вместо полутора миллионов. Почувствовали разницу? Но и это еще не все. Запрос «стиральная машина» (в кавычках) включает в себя статистику по всем словоформам. Т.е.

- стиральная машина
- стиральные машины
- стиральную машину
и т.д.

А выдача по этим словоформам может быть различной. В нашем случае поиск по единственному и множественному числу выдает схожие, но все же разные результаты.

Опять таки, ТОП-1 по запросу «стиральная машина» не даст 42 тыс. посетителей. Наши ожидания обманулись в очередной раз. А сколько же получим? Для этого вводим еще более уточняющий запрос в ВордСтат – ставим перед каждым слово восклицательный знак «!». Этим мы говорим системе статистики запросов, что хотим видеть данные по количеству поисков точной словоформы.

Частотность по фразе «!стиральная !машина» 23 тыс. запросов. Т.е. в два раза ниже, чем мы ожидали.

Но и это еще не все. Рекламные объявления показываются не только на первой странице поиска, но и на второй, третьей и т.д. если пользователь их просматривает. Конечно, большинство дальше первой страницы поиска не идет, но процентов 10% добираются и до второй страницы. Так что получается, что показов все равно больше чем запросов - часть рекламы показалась два раза за один визит – на первой и на второй страницах выдачи. Так что в нашу цифру в 23 тыс. мы можем еще внести корректировку в районе 10%, и получим реальный показатель в 21 тыс. запросов.

Вот такой расклад. Вместо изначальных полутора миллионов мы пришли к двадцати тысячам. Это и был тот самый маленький нюанс, о котором многие забывают... и удивляются потом, почему «высокочастотник» в ТОПе, а переходов по нему совсем нет.

Также в Вордстате есть возможность смотреть частоты запросов по регионам – что критично для продвижения гео-зависимых запросов, а также историю частот по месяцам года – это важно для сезонных товаров. Но с этими «фишками» вы разберетесь и сами.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта