Google

Продвижение в социальных сетях

Влияние соц. сигналов на позиции

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 17. Соцсигналы для продвижения.
17.1 Общиая информация
17.2 Краткий обзор соц. сетей
17.3 Кнопки социальных сетей на сайте
17.4 Улучшение видимости сайта в социальных сетях

Социальные ссылки и социальные сигналы для продвижения сайта

Вместо введения. Ссылки из соц. сетей довольно интересная штука. Вроде бы все подтверждают, что они оказывают влияние на рост позиций. Но как извлечь из этого «теоретического» влияния практическую пользу – никто не говорит. И даже больше – реальные отзывы чаще всего сводятся к «мы пробовали, кроме ускорения индексации ничего это не дает».

Я, к сожалению, не стану исключением. При написании учебника я никак не мог пройти мимо столь актуальной темы как социальные сети. И в то же время, все свои сайты я продвигал без привлечения соц. сигналов – поэтому практического опыта у меня никакого. И в этом радикальное отличие данной главы от других разделов учебника – все прочие мои рекомендации проверены многолетним личным опытом.

Я очень плотно перерыл Интернет в поисках нужной информации, «собрал ее в кучу», а под конец заказал консультацию у эксперта в данном вопросе. Так что теоретические основы я вам расскажу достаточно подробно. И надеюсь, сэкономлю вам массу времени. Ну а уже практические шишки будете набивать сами.

Сразу подчерку – в этой главе мы будем говорить о влиянии социальных сетей именно на органические позиции сайта в поиске, а не про продвижение товаров или услуг непосредственно в соц. сетях (путем создания групп и т.п.).

Общий обзор. Социальные сети – одна из ярких примет нашего времени. С одной стороны, они меня пугают. Если телевизор можно назвать «дибилизатором», то как назвать социальные сети – я даже ума не приложу. Эта штука затягивает похлеще «зомбоящика». Но не использовать данное явление – просто глупо. Даже если вы, как и я, к соц. сетям равнодушны – знать о них необходимо.


На рисунке ниже представлена значимость различных факторов ранжирования, такую статистику собирает проект SeoMoz. Более свежую диаграмму не нашел, но для наших целей и эта сойдет. За соц. метриками (Page Level Social Metrics) закреплено 7% «важности» среди прочих факторов ранжирования.


Как будто бы немного, а с другой стороны все SEO – это комплекс действий по раскрутке сайта, в котором нельзя отдать предпочтение чему-то одному. И соц. сигналы это также необходимая часть продвижения, как и внешние ссылки, хорошие тексты и т.п. Она не столь значима и без нее можно обойтись, но если вы научитесь правильно применять социальные сети, то сможете здорово сэкономить бюджет на других видах рекламы.

Терминология. Прежде чем двигаться дальше, определимся с терминами.

Твит – это запись в Твиттере.

Ретвит – это перепечатка понравившейся вам чужой записи в вашем Твит-аккаунте.

Пост – размещение какой-либо информации в своем аккаунте (еще говорят «пост на стене аккаунта»).

Репост – перепечатка чьего-либо поста у себя

Лайк – или в переводе на русский «мне нравится». Действие, которым вы сообщаете другим пользователям, что некоторая информация показалась вам интересной. Лайки могут ставится как на чужие посты, так и просто на страницы в Интернете.

Социальная ссылка – пост в аккаунте со ссылкой на ваш сайт. Собственно по этой ссылке и придут к вам посетители из социальной сети.

Социальный сигнал – лайк или репост интересной информации. Т.е. Вася разместил у себя в акаунте «Хомяки.ру – классный сайт про хомячков» - это социальная ссылка. А Петя поставил Васиному посту «лайк» - это уже социальный сигнал.

Поисковые системы учитывают и то и другое.

Теперь разберемся с видами аккаунтов, которые существуют в социальных сетях.

«Человеческий» аккаунт. Обычная страничка пользователя, которая используется для общения. Это именно то, на что хотят ориентироваться поисковые системы. Если много людей «лайкают» ваш сайт – значит это хороший сайт и это нужно учесть.

«Боты». Это автоматизированные псевдо-аккаунты. Они автоматически создаются, автоматически добавляют сообщения и т.п. В общем несуществующие люди, созданные для различного рода накруток. В первую очередь даже не для seo-целей, а для «пускания пыли в глаза» рекламодателям – мол видите, у нас в группе 1 млн. читателей.

Боты можно еще подразделить на «фейки» - липовые автоматические учетные записи, и «взломанные» учетки – т.е. странички реальных людей, у которых пароль был украден, и теперь их аккаунт используется в рекламных целях.

«Человеко-рекламные» аккаунты. Вы будете удивлены, но в сети существуют десятки тысяч «школьников», готовых делать рекламные посты за 5-10 рублей. Это настоящие учетные записи, созданные вручную. Добавление информации также осуществляется вручную. Главная проблема – свои действительные личные странички портить рекламой никто не хочет, поэтому под это дело создаются фиктивные учетки, используемые только и исключительно для рекламы. Формально – аккаунт живой, но никто сообщений в нем не читает, не лайкает и не обсуждает. И большое количество «друзей» - как правило результат накрутки.

Как поисковые системы узнают о социальной активности. Лично для меня это был очень непонятный вопрос – как Гугл или Яндекс узнают о все тех же лайках, постах, репостах и т.п. Ну с постами еще понятно – открытые странички доступны для индексации, как и обычные сайты. А вот для получения информации о «лайках» оказывается существуют специальные API, с помощью которых поисковые системы и собирают нужную им статистику.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта