Google

Продвижение сайта по геозависимым запросам

Как получить хорошие позиции в нескольких регионах

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 18. Региональное продвижение.

Продвижение сайта с региональной привязкой

Введение алгоритма Арзамас в 2009 году и разделение всех запросов на геозависимые и геонезависимые поставило перед вебмастерами абсолютно новую задачу – как продвигать сайт, если его семантическое ядро имеет региональную специфику, а запросы геозависимы. Раньше нахождение в ТОПе означало «видимость» ресурса во всех регионах России, теперь же в каждом городе своя поисковая выдача. Попробуем дать некоторые рекомендации.


Региональность бывает двух видов:

1. Ключевые слова гео-НЕ-зависимые, но ресурс привязан к конкретному городу. Звучит бредово на первый взгляд, но на примере понять очень легко. «Снять жилье в Алуште» - запрос геонезависимый, выдача единая на всю Россию (неважно где находится пользователь, услуга всем нужна одна и та же).

Но привязка ресурса к конкретному городу очевидно необходима. Регион сайта должен быть выставлен именно как «Алушта», а не «Крым», «Украина», «СНГ» или «весь мир».

На самом деле, регион «Крым» вполне подходит для такого сайта, хотя позиции могут быть и похуже. В общем и целом, чем конкретнее задано местоположение, тем больше шансов на получение высоких рейтингов в этом регионе.

2. Наиболее стандартная ситуация – город в запросе не упоминается, но запрос геозависим (та самая «доставка пиццы»). Ну с пиццей то все просто – скорее всего вам и нужные позиции только в вашем регионе. А вот если вы производите какие-нибудь «лестницы деревянные» в городе Саратов, а доставляете их по всей России – то вам будет очень обидно находиться только в саратовском ТОПе, и не получать клиентов из других городов.

Варианты решения проблемы есть разные, но сразу скажу, что идеальных способов нет.

1. Создание отдельного сайта под каждый регион. Очень дорогой и трудоемкий способ. Оправдано только если у вас действительно серьезные продажи в заданном городе или области.

2. Создание отдельных страниц под каждый регион. Т.е. берем запрос «купить утюг» и делаем под него страницы с текстами «купить утюг в Москве», «купить утюг в Самаре», «купить утюг в Саратове» и т.д.

Поисковые системы учтут, что страница связана с конкретным городом. И хотя в целом ресурсу будет присвоен другой регион, эти внутренние статьи могут получить позиции в других городах.

Преимущество: новые страницы сразу получают весь траст и авторитет, накопленные головным сайтом. Недостаток: основной регион сайта остается только один.

3. Добавление сайта в Яндекс.Каталог. Сайт из ЯКа имеет возможность задать привязку до 8 регионов одновременно. Главная проблема – наличие физических представительств в этих регионах. Так что для большинства проектов возможность чисто гипотетическая.

4. Добавление сайта/фирмы в Яндекс.Справочник. В этом случае вы указываете адрес как бы реально существующего представительства в заданном городе. Проверять, есть ли вы там на самом деле, никто не будет. Но само собой, телефон должен быть указан рабочий.

5. Продвижение под-доменами. На мой взгляд оптимальный вариант. Каждому поддомену можно будет присвоить свой полноценный регион, кроме того, поддомен наследует некоторую долю авторитетности главного сайта, т.е. продвигать его будет легче, чем совсем новый ресурс.

Главная проблема – контент должен быть полностью уникальными. Если вы напишите тексты про продажу утюгов, а потом просто поменяете в них слово «Москва» на слово «Самара» - то скорее всего получите фильтр за неуникальность.

В результате могут упасть позиции основного сайта в главном продвигаемом регионе. Т.е. контент должен быть не просто уникальным, но и действительно разноплановым. А это согласитесь, проблема, если нужно написать 90 полноценных разных текстов про продажу утюгов.

Для своего Крым-Блога я выбрал модель с продвижением на поддоменах. Основной сайт отнесен к региону Алушта, а вот Ялту я уже вынес на отдельный субдомен http://yalta.crimea-blog.com/ Но мне проще. Семантические ядра полностью различны (присутствует либо слово Алушта, либо слово Ялта), варианты жилья различны, достопримечательности различны. У меня контент получается не просто формально уникальным, а и по смыслу разным. Поэтому разделение на поддомены в этом случае естественно и полностью оправдано. С утюгами, конечно, сложнее будет.

Как видите, любой из способов имеет существенные недостатки. Но зная о возможных вариантах вы, по крайней мере, сможете выбрать наиболее подходящий для своего ресурса.

Теперь об одном исключительно важном моменте. Привязку к нужному региону необходимо делать вручную! В противном случае поисковые системы определят регион сайта автоматически, а почему-то ошибаются они в этом на удивление часто.

У меня в основном опыт продвижения гео-независимых сайтов, поэтому момент с ручной привязкой региона я упустил из виду. И довольно долго ломал голову – ну почему же Крым-Блог застрял в ТОП-100 и никакими силами не хочется двигаться вверх. Стоило вручную прописать регион – и через пару дней позиции взлетели до ТОП-10 – ТОП-20.

Привязка региона в Гугле. Гугл особого простора вебмастерам не дает. Региональность сайта определяется по доменной зоне (ru, ua, kz, de и т.п.) и менять ее нельзя. Исключение сделано для международных доменов (com, org, biz и т.п.). В этом случае нужно зайти в панель вебмастера Гугл и щелкнуть по настройкам сайта:


И дальше появится возможность выбрать географическую цель - страну, к которой относится ваш сайт.

Привязка региона в Яндекс. Аналогично, заходим в панель вебмастера в раздел География сайта. Есть два отличия – в Яндексе можно (и нужно) задавать конкретный город. Кроме того, региональность сайта будет проверена модератором. Поэтому помимо задания города вам будет предложено ввести адрес страницы, которая подтверждает отношение сайта к указанному региону (обычно достаточно страницу Контакты указать).



Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта