Google

Что такое апдейты Яндекса и как они работают

Ссылочный, текстоый и другие виды апдейтов

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 2. Техническая сторона продвижения.
2.1 История развития поисковых систем и их текущая популярность.
2.2 Как устроены поисковые системы.
2.3 Коротко о факторах ранжирования.
2.4 Апдейты Яндекса и Гугла.
2.5 Домен и хостинг. Техническая оптимизация сайта.
2.6 С www или без?
2.7 Возраст сайта.
2.8 Поддомены и сео.
2.9 Дизайн сайта. Выбор CMS.
2.10 Юзабилити или удобство использования.

Апдейты поисковых систем

Английское слово Update означает обновление чего-либо. В контексте поисковых систем оно означает обновление алгоритма, или выдачи, или каких-то seo показателей. Слово прижилось в среде seo-шников и «русифицировалось». Сейчас уже так и говорят «сегодня был апдейт на Яндексе» или «когда же наконец-то будет ап ТИЦ». «Ап» – это укороченное от «апдейт».

Прежде всего следует сказать о принципиальном отличии между Гуглом и Яндексом в контексте проведения апдейтов. У Гугла выдача меняется в режиме реального времени. Проиндексировал Google новый документ – и он уже буквально через 10 минут может появиться в выдаче, тем самым изменив ее. С Яндексом дело обстоит иначе – апдейты происходят раз в несколько дней, и между ними выдача остается полностью стабильной.


Текстовый апдейт Яндекса. Поисковый робот индексирует Интернет постоянно, находя новые страницы и обновляя информацию об уже известных. Эти страницы заносятся в базу, но до наступления текстового апдейта не участвуют в ранжировании. В день обновления выдача изменяется, и новая накопленная информация появляется в поиске. Это обновление и называется текстовым апдейтом.

Ссылочный апдейт. При его наступлении происходит пересчет влияния ссылок на позиции сайтов. Как и при текстовом апдейте, информация о внешних ссылках собирается постоянно, но пересчитывается только в конкретный день.

Обычно ссылочные апдейты происходят в один день с текстовыми. Но не обязательно, бывает что информация о страницах обновляется, а ссылочные факторы в этот день не пересчитываются.

Изменения алгоритма. Формула ранжирования Яндекса постоянно корректируется. Если эта корректировка происходит в день текстового или ссылочного апдейта, то мы не можем точно сказать – были ли изменения в алгоритме или же выдача поменялась просто из-за учета новой накопленной информации.

Но бывают дни, когда ни ссылочного, ни текстового обновления не было, а результаты поменялись. Это и говорит о каких-то корректировках в алгоритме ранжирования.

Апдейт ТИЦ. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – это показатель авторитетности сайта с точки зрения Яндекса. Ап ТИЦ в среднем бывает раз в два месяца. Само по себе это не оказывает никакого влияния на результаты поиска, скорее просто позволяет вебмастерам получить свежую информацию об уровне раскрученности своих сайтов.


Апдейты Google. Как я уже упоминал, результаты поиска в Гугл обновляются постоянно. Поэтому апдейтами Гугла называют какие-то серьезные изменения в алгоритмах, ввод новых фильтров и новых методов оценки сайтов.

Ап PageRank. PR – это показатель ссылочной популярности страницы от компании Гугл. Тут нужно сказать, что есть PageRank реальный, который пересчитывается постоянно и оказывает влияние на позиции, а есть PageRank видимый, который мы можем наблюдать в Google Toolbar. Как и в случае с ТИЦ, обновление тулбарного PR на выдачу влияния не оказывает. Ап PR бывает нечасто, в среднем раз в год.


Быстроробот. Как уже писалось, Яндекс обновляет свою базу раз в несколько дней. В большинстве случаев этого вполне достаточно. А что делать, если произошло какое-то громкое событие – обанкротился банк, например. Это проходит в новостях, вызывает публикации в блогах и обсуждение в форумах. Люди начинают искать информацию, а Яндекс им в ответ «в Багдаде все спокойно, банк работает в штатном режиме» - а все потому, что информация у Яндекса недельной давности.

Чтобы таких ситуаций не было, Яндекс и ввел быстроробота. Это индексирующий робот, собирающий информацию, которая нужна «прямо здесь и сейчас». Быстроробот способен добавлять документы в индекс и изменять выдачу между апдейтами.

Если документ добавлен в базу быстророботом, то возле него будет стоять дата индексации.



Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта