Google

Техническая оптимизация сайта

Коды ответов сервера и удаление дублей страниц

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 2. Техническая сторона продвижения.
2.1 История развития поисковых систем и их текущая популярность.
2.2 Как устроены поисковые системы.
2.3 Коротко о факторах ранжирования.
2.4 Апдейты Яндекса и Гугла.
2.5 Домен и хостинг. Техническая оптимизация сайта.
2.6 С www или без?
2.7 Возраст сайта.
2.8 Поддомены и сео.
2.9 Дизайн сайта. Выбор CMS.
2.10 Юзабилити или удобство использования.

Домен и хостинг. Технические настройки сайта

Выбор домена. О доменах долго говорить не буду. Очевидно, что имя для сайта лучше всего подобрать короткое и запоминающееся. Этого не всегда можно достичь, т.к. огромное число хороших доменов уже занято, но к этому нужно стремиться.

Заострю внимание на одном важном моменте – доменную зону нужно выбирать с учетом страны, в которой планируется продвигать сайт. Если Россия – то *.ru, если Украина – то *.ua. Если же сайт продвигается в нескольких странах, например в России, Белоруссии, Украине и Казахстане – то лучше брать международную зону - *.com, *.net, *.org и т.п.

Иногда возникает соблазн – привлекательный домен в *.ru занят, но есть такой же свободный в зоне *.com. Не стоит этого делать, использование доменных зон, не совпадающих со страной продвижения, значительно усложняет раскрутку.

С недавнего времени появилась возможность покупать домены на русском языке, вида сайт.рф. Я несколько настороженно отношусь к таким доменам, уж больно непривычно они выглядят для пользователей. Вероятнее всего в будущем отношение к ним изменится, но на данный момент я бы обошелся традиционным доменным именем на латинице.


Хостинг. Практически все современные хостинги обеспечивают постоянную доступность сайта и круглосуточную тех. поддержку, так что особых рекомендаций по выбору не требуется. Желательно, чтобы сервера хостинга располагались в той стране, откуда ожидается максимальный поток посетителей.

Технические настройки сайта.

- любой Интернет-ресурс должен быть доступен в написании как с www., так и без него – посетители могут использовать оба варианта при ручном наборе адреса. Однако для поисковиков это формально два разных сайта с одинаковым содержимым. Обычно это не вызывает проблем, т.к. поисковые машины верно определяют главное зеркало сайта. Тем не менее, правильнее и надежнее настроить редирект с второстепенного варианта на основной. Как это сделать мы расскажем чуть ниже.

- если на сайте есть дубликаты страниц с разными адресами, но одинаковым содержимым, то это может отрицательно сказаться на продвижении. Классический пример – версия «для печати». Получается, что существует две страницы с идентичным содержимым, а это может существенно ухудшить позиции. Убедитесь, что все подобные технические страницы закрыты от индексации.

- если на сайте есть возможность поиска информации, то страницы с результатами также должны быть закрыты от индексации. Ведь поиск генерирует по сути «одноразовые» странички, но поисковики то этого не знают. И считают, что на вашем ресурсе существует огромное множество практически одинаковых материалов. Подробнее о том, как управлять правильной индексацией сайта будет описано в соответствующей главе.

- аналогично обстоит дело с идентификаторами сессий. Этот механизм используется для сбора статистики – каждому посетителю присваивается уникальный ID, который прибавляется к адресам страниц. Получаются УРЛ вида site.ru/page.php?sessionID=123. И поисковый робот при каждом заходе также будет получать свой ID и опять таки – каждый раз видеть формально «новые» страницы, со старым содержимым. Поисковые машины знают о подобном механизме и даже подготовили специальные инструкции, как избежать проблем при его использовании. Если на вашем сайте используются идентификаторы сессий, то внимательно изучите эти инструкции. Хотя на мой взгляд существуют более правильные и удобные способы сбора информации о посетителях.

- большинство хостеров обеспечивают приличную скорость доступа к сайту. Тем не менее, иногда стоит проверять время загрузки ваших страниц. Если оно слишком велико, то это может негативно сказаться на позициях.

- на одном сервере хостинг-провайдера могут быть размещены до нескольких тысяч небольших сайтов. Это самые дешевые тарифы и они отлично подходят для большинства проектов. Но если на вашем ресурсе очень приличная посещаемость, то стоит подумать о переходе на более дорогой тарифный план, чтобы у вас было меньше «соседей» на сервере. Причины все те же – чтобы ускорить скорость загрузки сайта.

Как я уже упоминал, правильные настройки и высокая скорость загрузки не улучшат ваших позиций в поисковых системах. А вот повлиять в минус очень даже могут. При наличии ошибок ваш сайт может быть даже полностью удален из индекса, поэтому перед запуском проекта стоит уделить некоторое время технической оптимизации.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта