Google

Возраст сайта

Как продвигать молодой сайт

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 2. Техническая сторона продвижения.
2.1 История развития поисковых систем и их текущая популярность.
2.2 Как устроены поисковые системы.
2.3 Коротко о факторах ранжирования.
2.4 Апдейты Яндекса и Гугла.
2.5 Домен и хостинг. Техническая оптимизация сайта.
2.6 С www или без?
2.7 Возраст сайта.
2.8 Поддомены и сео.
2.9 Дизайн сайта. Выбор CMS.
2.10 Юзабилити или удобство использования.

Возраст сайта и продвижение в Гугл и Яндекс.

Долго думал, в какой же раздел учебника поместить эту статью. Вроде бы возраст сайта относится к факторам ранжирования, а с другой стороны повлиять на него мы никак не можем. Не знаю, правильно ли я выбрал главу, но в любом случае эту информацию вы должны знать.

Итак, поисковые системы испытывают естественное недоверие к молодым проектам. Это понятно. Если ресурс существует много лет, развивается, добавляет новую информацию – это хороший ресурс. Вновь созданный сайт – ВОЗМОЖНО – тоже хороший и полезный. А может быть и просто пустышка, которую через полгода авторы забросят. Высоко ранжировать такой сайт – значит предоставить пользователям некачественную информацию.

Именно поэтому, в отношении молодых сайтов поисковые системы занимают выжидательную позицию.


По низкочастотным, низкоконкурентным запросам новый сайт может появиться в поиске. Но запросы более сложные ему окажутся не по плечу, какие бы усилия по раскрутке не проводились. Поисковая система хочет убедиться, что проект живет и развивается, прежде чем всерьез рекомендовать его пользователям.

Неоднократно наблюдал примеры, когда ресурс, который не раскручивался и специально не продвигался, да и вообще уже заброшен своими владельцами, вдруг начинает выходить вверх по многим ключевым словам. Объяснить это чем-то, кроме увеличения возраста, трудно. Исчез негативный фактор, тянущий сайт вниз – и он занял более хорошие позиции.

Бывает и обратная ситуация. Ресурс с хорошим положением в выдаче, но прекративший свое развитие, постепенно сползает вниз. Видимо поисковые системы оценивают частоту обновления информации, появления новых ссылок и т.п. И если проект не развивается, то это вполне можно заметить даже с помощью автоматических алгоритмов.

Четкого срока – например 3 месяца или полгода – после которого фактор возраста перестает влиять негативно, назвать нельзя. Приблизительно можно сказать, что молодыми являются сайты с возрастом менее одного года.

Однако ж, если вы занимаетесь своим проектом, рекламируете его, работаете над привлечением и удобством пользователей – то позиции плавно, но неизбежно будут улучшаться. И четко сказать, от чего именно они растут, вы не сможете. То ли сайт «повзрослел», то ли сработало наращивание ссылочной массы, то ли поведенческие факторы улучшились.

Нет правила без исключения, и бывают сайты, на которые возрастной ценз не распространяется. Эти ресурсы должны очень здорово выделяться среди конкурентов, быть чем-то принципиально лучше.

Например, иметь на себя очень авторитетные ссылки. Если вдруг на ваш проект сошлются Майкрософт, CNN и Википедия, да еще и со своих главных страниц – то поисковые системы поймут – сайт хоть и новый, но раз за него поручились такие гиганты – то недоверять ему нельзя. Пример утрированный, но суть я думаю ясна.

В других случаях могут сработать поведенческие факторы. Если ресурс вдруг приобрел бешенную популярность в соц. сетях, форумах, блогосфере. Если его цитируют, ищут, на него переходят – то он обладает доверием посетителей. А если сайт высоко ценят люди, то и поисковым системам стоит это учесть.

К сожалению или к счастью, но абсолютное большинство коммерческих проектов в такую категорию не попадают и должны честно отбыть свой срок в карантине. Нужно просто работать, ждать и не торопиться. К тому же на первых этапах определенный трафик по низкочастотным запросам все равно будет.

Как в известном анекдоте: «Солдат спит, а служба идет. Солдат идет и служба идет. Но самое, блин, обидное – солдат бежит, а служба все равно только идет» :-)

Выше головы не прыгнешь, но в данном случае время работает на нас. И занимаясь молодым сайтом очень приятно осознавать, что помимо наших усилий есть и еще один важный фактор, который потихонечку подталкивает нас вверх без нашего участия.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта