Google

АГС, переспам, ссылочный взрыв

Чего нельзя делать при продвижении в Яндексе

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 3. Фильтры поисковых систем.
3.1 Общая информация.
3.2 Фильтры Яндекса.
3.3 Фильтры гугла.

Фильтры Яндекса.

Вы уже знаете в общих чертах что такое фильтры поисковых систем. В этой главе подробно пройдемся по фильтрам Яндекса – главного поисковика Рунета.



«Ты спамный» или фильтр за переоптимизацию контента


Фильтр призван отсеять страницы, искусственно перенасыщенные ключевыми словами.

За что накладывается фильтр:

- чрезмерная плотность ключевых слов, затрудняющая чтение;

«В нашем салоне свадебных платьев вы можете купить самые лучшие свадебные платья, дешевле, чем в других салонах свадебных платьев».

Нравится вам читать такой текст? Вот-вот, Яндексу тоже не нравится. Обратите внимание, что релевантность текста более чем отличная – ключевая фраза «свадебные платья» встречается несколько раз, в разных падежах, да еще и выделена жирным и подчеркиванием. Но по понятным причинам такой текст отправляется под фильтр и псевдо-релевантность его не спасет.

- злоупотребление тегами акцентирования – bold, H и т.п., т.е. излишнее выделение ключевых слов жирным шрифтом, тегами заголовков и т.п.

- «портяночные» страницы. Портянкой называют страницу с очень длинным текстом.

Добавить достаточное количество нужных фраз можно не только через увеличение плотности ключевого текста, но и просто сделав статью длиннее. Текст большой – пиши что хочешь, красную черту «спамности» не перейдешь. При этом статья хоть и большая, но полезности в ней ноль.

Используя современный Интернет-сленг такую статью можно описать словами «много букав ниачем, ниасилил» :-) Такие страницы вполне логично тоже уходят под фильтр.

- перечисление ключевых слов в TITLE или тексте. TITLE должен быть осмысленным. Если вместо этого там будет стоять «отдых в Египте, туры в Египет, отели Египта, экскурсии в Египте» - то это явно красный флажок для Яндекса.

Также раньше было модным в начале каждой страницы писать что-то вроде «нас находят люди по следующим фразам: отдых в Египте, туры в Египет, отели Египта, экскурсии в Египте». Этакий финт ушами – вроде бы и ключевики воткнули и стройность текста не нарушили. Сейчас это не пройдет.

- использование спамных конструкций текста. Здесь в противоборство вступают психология и правила русского языка.

Предположим вам нужно купить себе деревянную беседку. Если вы позвоните в магазин, то спросите примерно следующее: «Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ваши цены на деревянные беседки?». А вот обращаясь к Яндексу свой запрос сформулируете скорее всего так: «беседки деревянные цена».

Естественно, возникает желание вставить в текст ключевую фразу именно в том точном виде, в каком ее набирают в поиске. Если несколько извратиться, то при желании ее можно все таки вписать в статью без нарушения правил русского языка. Что-то вроде:

Беседки деревянные цена которых классная
На сайте нашем можете свободно отыскать :-))))))


Так вот, на самом деле беседки деревянные цена – так даже на Чукотке не говорят. Яндекс это понимает и если видит текст, перенасыщенный такими неестественными конструкциями, то может отправить его под фильтр.

Фильтр за переоптимизацию может накладываться как на отдельные страницы, так и на целый сайт. Если спамных страниц немного, то они не принесут вреда ресурсу в целом. Но если таких большинство – то под фильтр может легко уйти весь сайт.

ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ особенностью фильтра является его работа в связке с поведенческими факторами страницы, и эти факторы имеют приоритет.

Если пользователям ваша страница нравится – они на нее заходят, читают ее, комментируют – то будь она хоть десять раз спамная никакого фильтра не появится. Яндекс понимает, что может ошибаться, и если материал высоко ценят люди, то нечего ему умничать и оценивать качество текста. Если же страница содержит переспам, и пользователи с нее сбегают через пару секунд – то это практически гарантия фильтрации. Тут поведенческие факторы наоборот подтверждают наличие «плохого» контента.

Фильтр Яндекс АГС

На seo форумах и в обсуждениях частенько встречается две непонятных аббревиатуры – СДЛ и ГС – которые противопоставляются друг другу. Поясню их значение. СДЛ – Сайт Для Людей, а ГС – ГовноСайт (пардон за нелицеприятный термин). Отсюда и пошло название фильтра, АГС означает АнтиГовноСайт.


Задача этого фильтра не в том, чтобы понизить позиции «плохого» сайта, а в том, чтобы вообще не помещать его в базу. Количество информации в Интернете растет такими темпами, что поисковым системам приходится тяжело. И они не могут позволить себе забивать свою базу данных (индекс) бесполезными страницами. Для этого и работает АГС – он просто не пропускает бессмысленные сайты в базу.

Главный симптом этого фильтра – в индексе Яндекса остается от 1 до 5 страниц с сайта, все остальные не индексируются. Т.е об остальных страницах, будь их хоть 1000, Яндекс ничего не знает и знать не хочет, в поиске участия они не принимают. Фильтр выполнил свою задачу – 1 страница есть и хватит, остальные пусть не забивают место в базе данных. Кстати, на оставшиеся в индексе страницы никаких дополнительных санкций может и не накладываться.

Главные причины АГС:

- неуникальный контент (зачем индексировать страницу, если на ней та же информация, что УЖЕ есть на других сайтах);

- бесполезный контент (статья вроде бы уникальная, но никому не нужная… г-копирайтинг для г-сайта)

Т.е. главные причины – бесполезность ресурса как такового. Теперь о причинах второстепенных. Сами по себе они не являются криминальными, но ставят сайт «на подозрение»:

- молодой возраст
- бесплатный движок/CMS
- бесплатный хостинг
- бесплатный домен 3-го уровня (site.narod.ru).
- низкая посещаемость, отсутствие не-поискового трафика

Каждый фактор сам по себе ничего плохого не несет. Все «старые» ресурсы были когда-то молодыми. На бесплатных Jomla и Wordpress созданы миллионы сайтов. На бесплатных хостингах люди размещают личные некоммерческие странички, иной раз очень полезные. Посещаемость – дело наживное. Но если все эти факторы соединить вместе – прямо таки напрашивается мысль об очередном ГС.

Как не попасть под АГС? Делать полезный сайт. Как вывести сайт из-под АГС? Превратить сайт из бесполезного в полезный, а затем долбить Платона Щукина (так подписывает свои ответы команда тех. поддержки Яндекса).

Аффилят-фильтр Яндекса

Здесь в принципе все просто. Допустим у вас есть два сайта на одну тему, скажем о продаже хомячков. Оба сайты хорошие, с уникальным и главное полезным содержимым. Оба сайта любят пользователи, они имеют хорошие поведенческие факторы. Беда в том, что хомячки продаются одни и те же.

И стало быть нет смысла показывать оба этих сайта в выдаче.


Никаких санкций на сайты не накладывается, просто в выдаче будет присутствовать один из них. Вполне возможно, что по запросу «купить хомячка» будет Хомяк1.ру, а по «продажа хомячков» - Хомяк2.ру. Но занять два места в выдаче не получится.

Связь двух сайтов устанавливается по контактным данным, по владельцу домена и т.п. Ну и по общей тематике само собой.

Ссылочный взрыв и плохие ссылки

Фильтр может быть наложен на сайт за неестественно быстрый прирост ссылочной массы. Вашему проекту без году неделя, а на него уже 10 тыс. ссылок. Явно чувствуется прогон по супер базе каталогов или подобное «умелое» действие по раскрутке.


Нужно понимать, что если ссылки на вас появились естественным путем – то ничего страшного. Возможно вы какую-то «вирусную» идею пустили в массы, и народ действительно валом пошел к вам на сайт. Но тогда помимо появления большого числа ссылок, будет и резкое увеличение посещаемости. По этим ссылкам будут переходы.

Если же ссылок много, но они с низкокачественных каталогов и по ним никто не переходит – ждите фильтра.

Прочие фильтры Яндекса

- фильтр за накрутку поведенческих факторов.

ПФ влияют на ранжирование. И если у нас с поведенческими дела не очень, то возникает соблазн «накрутить» эти факторы. Для этого есть специальные программы-автоматы, а есть и спец. сервисы, объединяющие армии школьников, готовых за копейки выполнять нужные действия – искать заданную фразу, переходить на нужный сайт и т.д.

На данный момент есть ощущение, что данный фильтр не работает в минус, не наказывает сайты. Просто накрученные клики и переходы не учитываются. Т.е. для ресурса ни вреда ни пользы нет.

Но это палка о двух концах. Мне почему-то кажется, что в процессе обнуления «накрученных» визитов перестанут учитываться и естественные переходы, так что вместо улучшения поведенческих факторов вы получите их ухудшение.

- фильтр за содержание «для взрослых». Если на вашем сайте будут найдены материалы эротического характера (или даже просто ссылки на такие материалы), то сайт может вылететь из выдачи по всем обычным ключевым фразам. Т.е. по «взрослым» запросам позиции сохранятся, а по всем остальным – исчезнут.

Тут просто внимательным нужно быть к размещаемой рекламе, а также следить за форумом и комментариями, чтобы в них чего лишнего не появилось.

Заключение

У Яндекса есть такое очень важное отличие от Гугла, как реально работающая тех. поддержка. В случае подозрения на фильтр можно обратиться к Яндексу с вопросом – и вы получите на него ответ.

Конечно, там не будет прямых рекомендаций «сделайте то-то и то-то и мы вернем вас в ТОП», ответ скорее всего будет размытым и общего плана. Но зачастую он все же помогает определить наложение того или иного фильтра. А уже если причины фильтра выяснены и устранены – то написать тем более можно, это вполне вероятно ускорит выход сайта из-под санкций.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта