Google

Пингвин, Панда, Песочница и другие

Чего нельзя делать при продвижении в Гугл

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 3. Фильтры поисковых систем.
3.1 Общая информация.
3.2 Фильтры Яндекса.
3.3 Фильтры гугла.

Фильтры Гугла.

Я сейчас скажу несколько странную вещь, но тем не менее. Фильтры гугла делятся на «Пингвин» и все остальные. Гугл Пингвину я посвятил отдельную главу – настолько он важен.

Что касается остальных, то мне по сути пришлось бы перепечатывать две предыдущих главы. Вся информация, изложенная в них, справедлива не только для Яндекса, но и для главного мирового поисковика.

Гугл точно так же не любит переспам на странице, точно так же следит за накрутками ссылочной массы и поведенческих факторов. Фильтры могут называться по иному, но суть их не меняется. И рекомендации точно такие же – делайте полезный, качественный сайт и санкции вам не грозят. Исключение – уже упомянутый Пингвин. Этот черно-белый зверь может потоптаться по любому сайту, даже самому белому и пушистому. Но об этом будет отдельная глава.

Еще два отличительных момента. Во первых в Гугл нет тех. поддержки, в которую можно было бы обратиться по поводу возможных санкций. Точнее, она как бы есть, но предписывает обращаться только в ряде конкретных ситуаций (например, на вас наложили санкции вручную). Если же вы обратитесь в Гугл по какой-то другой причине, которой нет в списке (скажем сайт не индексируется), никто вам отвечать не будет. Есть, правда, Гугл-форумы для вебмастеров, на которых иной раз представители компании появляются – но опять таки, их к этому никто не обязывает. Так что будет ответ или нет – дело темное. В целом Гугл куда менее дружественен к владельцам сайтов, чем Яндекс.

Второй важный принцип, которого всегда придерживался Гугл – лучше отправить в бан 10 хороших сайтов, чем пропустить в выдачу один плохой. Поэтому определенный риск получить санкции есть у любого ресурса, и бороться с этим будет очень трудно. Но таковы реалии.

Пару слов о наиболее интересных фильтрах.


Гугл.Песочница. Это фильтр для молодых сайтов. Я писал о влиянии возраста ресурса на продвижение, но песочница действует уж очень круто. Молодой сайт от полугода до года находится в полном игноре, позиции не поднимаются выше ТОП-100. Спустя отведенное время происходит резкий взлет сайта в выдаче, иной раз сразу в ТОП-10.

Правда это касается только англоязычных сайтов, да и то, говорят что в прежнем виде песочницы больше не существует. Я песочницу на своих зарубежных проектах наблюдал вживую, но было это достаточно давно – так что актуальной информацией не владею.

В Рунете же в таком жестком виде ее точно нет.

Гугл.Панда. Фильтр за переоптимизацию контента. При выходе наделал много шума. Принципы те же, что я описывал ранее, только что фильтр действует в гугловской манере – т.е. очень жестко. Даже за несколько спамных страничек под санкции может улететь весь сайт. Видимо Гугл считает, что «нельзя быть немножко беременной» - либо ты спамер, либо нет.

Гугл.Пингвин. Фильтр за покупные внешние ссылки. О том, как правильно наращивать ссылочную массу у нас разговор впереди, тогда же и про Пингвин поговорим, т.к. эти вещи очень взаимосвязаны.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта