Google

Плотность ключевых слов

Насколько важен этот параметр?

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 5. Внутренняя оптимизация: тексты и html код.
5.1 Оформление текста на странице. Теги strong, h1 и прочие. Плотность текста.
5.2 Тег TITLE.
5.3 Мета-тег Description.
5.4 Мета-тег Keywords.

Плотность ключевого текста. Роль тегов оформления H, strong и пр. в продвижении сайта.

Об оформлении текстов. Ах, взломать бы алгоритм Яндекса, и узнать бы эту магическую цифру – идеальную плотность ключевых слов - то-то можно будет взлететь в ТОП создав текст с эталонной плотностью в 6.893% :-)

Шутки шутками, но вопросы о правильном оформлении текста, чтобы он был не только читабельным для человека, но и хорошим для поисковой машины, возникают постоянно. Несколько лет назад это вообще была одна из самых обсуждаемых тем на seo-форумах. Какую сделать плотность текста? Сколько точных вхождений ключевого слова, а сколько разбавленных? Нужно ли размещать ключевые слова ближе к началу документа? А у Гугла и Яндекса одинаковые требования к тексту?


Самую ценную и основную мысль я открою вам сразу. Все эти вопросы не то чтобы безнадежно устарели, но, скажем так, очень сильно утратили свою актуальность. Приведу аналогию из жизни. Помните, в институте были экзамены, где ставилась оценка, и зачеты – где было только две градации «сдал/не сдал»? То же и с текстами.

Раньше страницы сайта «сдавали экзамен» поисковым системам и получали свою «оценку» релевантности. И эта оценка была одним из самых значимых факторов ранжирования. Сейчас релевантность текста оценивается по принципу «зачета» или переключателя – соответствует документ теме запроса или нет.

Если соответствует – то за него примутся другие алгоритмы. Я уже писал, что связка Маткрикснет + поведенческие факторы позволяет Яндексу оценивать истинное качество страницы. Поэтому задача поисковой системы теперь – отобрать изначальный список предположительно полезных документов («сдавших зачет по релевантности») – а дальше сами пользователи своим поведением расставят их в правильном порядке.

Именно поэтому главная рекомендация по оформлению текстов сейчас – вообще не париться их seo-ориентированностью. Писать как пишется, абы хорошо получилось.

Теперь к нашим вопросам. Я все таки дам на них ответы.

Оптимальная плотность ключевых слов на странице. Идеальной всегда считалась плотность в 5%. Т.е. слова из ключевой фразы составляют около 5% от общего числа слов в документе.
Менее 4% - снижается релевантность
Более 7% - появляется переспам текста.

В настоящее время все эти цифры очень условны, т.к. истинная релевантность и спамность текста определяются поведенческими факторами. Но если хотите – можете на них ориентироваться, вреда от этого не будет. Только не нужно специально «корежить» тексты для достижения магических процентов.

Количество точных вхождений ключевой фразы в текст. Это пожалуй более значимый показатель. Не стоит гнаться за большими числами, но хотя бы один раз ключевая фраза должна встретиться в тексте в своем исходном виде. Исключение – спам-конструкции, о которых я писал в главе про фильтры («беседки деревянные цена»)

Разбавленные вхождения, падежи, синонимы. Разбавленным называется использование неполной поисковой фразы в тексте документа.

Если наша фраза «установка пластиковых окон», то «установка окон» - это ее разбавленный вариант.

Считается, что использование разбавленных вхождений, употребление ключевых слов в разных падежах, применение однокоренных слов и вставка в текст синонимов – увеличивают ценность текста.

С одной стороны я с этим согласен – естественный, не seo-шный текст будет скорее всего содержать все эти элементы. С другой – специально заморачиваться этим я не рекомендую. Пишите в естественном стиле и все эти морфологические тонкости появятся в тексте сами собой.

Положение ключевой фразы на странице. Считается, что чем ближе фраза к началу текста – тем лучше. На мой взгляд, правило утратило свою актуальность, главное чтобы текст был хорошим, а где именно в нем будет целевая фраза – не столь значимо.

Не оптимизируйте страницу под ключевые запросы, на которые она не дает реального ответа. Допустим продаем мы некоторый «товар» и у нас есть страница с его описанием. Также мы знаем, что пользователи часто ищут по фразе «товар отзывы».

Никаких отзывов у нас нет. Но кашу маслом не испортишь, думаем мы. Заманим их к нам на сайт, а там глядишь они и без отзывов у нас «товар» приобретут. И мы вписываем в текст что-то вроде «выбор вам помогут отзывы о «наш товар»», «перед покупкой ознакомьтесь с отзывами о «наш товар»»

По факту получается, что пользователя зайдя на страницу и не найдя на ней отзывов, будут уходит. А поведенческие факторы страницы ухудшаться.

Теоретически, ухудшение ПФ должно сказаться только на запросе «товар отзывы» - ведь по остальным запросам мы пользователей удовлетворяем. Но проверять это все же не стоит, возможно что и прочие позиции тоже пойдут вниз.

Оптимальный объем текста на странице. В общем случае большой текст предпочтительнее маленького. Он как минимум по низкочастотным запросам будет собирать больше трафика. Да в глазах поисковой системы – вероятность того, что «тема раскрыта» - выше. Но опять таки мы упираемся в поведенческие факторы. Если вы можете написать большой текст, который люди будут реально читать – это прекрасно. Если же планируете сделать очередную «портянку – то лучше ограничиться одним абзацем, но по делу.

В этом учебнике у меня статьи объемом от 1000 до 15 тыс. знаков. Т.е. я особо не заморачивался, но старался совсем уж коротких текстов не делать, а очень длинные разбивать на несколько частей.

Теги выделения bold, strong, em. Слово, выделенное жирным шрифтом, с логической точки зрения является более важным. Ведь мы явно хотим акцентировать на нем внимание посетителя.

Поисковые системы активно учитывали этот момент и выделение ключевых фраз тегами усиления очень широко применялось в SEO.

На данный момент такой подход увеличивает ваши шансы попасть под спам-фильтр и не более того. Практическая рекомендация – используйте выделения только там, где действительно хотите привлечь внимание пользователя. Ничего искусственного не нужно.

Теги заголовков H1 – H6. Во времена голого html текст, помещенный в H1, становился такого аршинного размера, что не заметить его было трудно. Поэтому поисковые системы придавали ему значительный вес.

С появлением css реальный размер заголовков стало можно переопределять. Текст вроде бы в H1, а в css прописали ему размер в 1 пиксель.

И важность данного тега начала снижаться. Тем не менее, использовать один (НО ТОЛЬКО ОДИН) H1 на странице крайне желательно. Заголовок должен идти в начале текста и быть осмысленным.

Теги заголовков более низкого уровня h2-h6 судя по всему никакого влияния на ранжирование не оказывают.

Тег alt изображений. Когда-то слова в теге альт также учитывались при расчете релевантности страницы. Теперь они учитываются только при поиске по картинкам, а на обычный поиск не влияют. Как всегда за исключением спама – если в альты будете понапихано неразумное количество ключевых слов, то антиспам фильтры могут на это среагировать. Рекомендации те же – делайте в теге alt осмысленные подписи по теме картинок.

Подводя итог – поведенческие факторы кроют seo-оптимизацию текстов как бык овцу :-) Поэтому основное внимание уделяем именно смыслу и ценности самих текстов.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта