Google

Внутренняя перелниковка сайта

Сквозная, кольцевая, иерархическая схемы связи страниц

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 6. Внутренняя оптимизация: перелинковка и структура сайта
6.1. Схемы внутренней перелинковки.
6.2. Тексты внутренних ссылок - как они помогают нам в раскрутке.
6.3 Частота обновления информации на сайте.

Внутренняя перелинковка сайта – зачем она нужна

Общая информация. У любой страницы на сайте есть определенная значимость или «вес». Чтобы было понятнее, возьмем пример из жизни.

Есть коммерческая организация. Во главе стоит директор. Есть начальники отделов. В отделах работают сотрудники-исполнители. Есть еще вспомогательный персонал – уборщица, охранник и т.п. Понятно, что директор – ключевая фигура. Обычные сотрудники большого «веса» не имеют, но именно на них строится вся работа. Ну а без охранника можно и обойтись в крайнем случае.


Так же обстоит дело и с сайтами. Возьмем Интернет-магазин. Есть главная страница (директор), категории товаров (нач. отделов), карточки товаров (рядовые сотрудники). Есть еще лента новостей, которую разместили «чтобы было», но ценной информации в ней нет (уборщица и охранник).


На логическом уровне это все понятно, но каким образом поисковым системам разобраться в важности страниц сайта? Для этого и используется внутренняя перелинковка, т.е. схема связи страниц сайта друг с другом. Это элемент внутренней оптимизации сайта, абсолютно бесплатный и довольно таки мощный при этом. За счет внутренних ссылок можно экономить бюджет на внешние.

Схемы внутренней перелинковки. Поначалу я хотел разместить всякие умные чертежи, с кружочками и стрелочками, и названиями вроде «Иерархия», «Кольцо», «Звездочка» и т.п. Но рисовать их мне было лень, да и вспомнил я свое изучение схем перелинковки. Все эти стрелочки больше путаницы вносили в интуитивно понятную информацию.

Поэтому рисовать ничего не буду, а всю теорию проиллюстрирую живыми примерами со своего Крым-Блога. Можете его пока открыть в отдельном окне – я ниже буду скриншоты приводить, а вы вживую смотреть на сайте.

Сквозная перелинковка. Все страницы сайта ссылаются друг на друга. В этом случае у всех документов одинаковый вес. Схема идеально подходит для небольших сайтов, где все страницы примерно одинаковой важности.

Почему для небольших – так ведь навигационное меню-то не резиновое. Можно разместить 20, 30, ну 50 ссылок слева – но не больше. Можно сделать выпадающее или раскрывающееся меню. Тут формально ограничений нет – можно и 10 тыс. ссылок дать, распределив их по выпадающим спискам. Но тогда ваше меню будет по объему в разы превышать собственно полезную информацию на странице, а это может вызвать проблемы.

Так что полная сквозная перелинковка применима для небольших сайтов. Если же страниц много, то «сквозняком» связываются наиболее важные.

Перейдем к примерам. На Крым-Блоге есть два больших логических раздела – отдых в Алуште и отдых в Ялте. Каждый из них имеет подразделы. Квартиры - Гостиницы – Достопримечательности – Отзывы. Это – важные страницы, на них мы «ловим» потенциальных туристов по средне- и высоко-частотным запросом.

На эти страницы мы ставим сквозные ссылки со всех прочих страниц сайта.


Перелинковка разделов и подразделов. Конечными, «продающими» элементами Крым-Блога являются странички с жильем. Т.е. конкретные варианты квартир, гостиниц и т.п.

Кроме того, эти страницы еще низкочастотный трафик собирают. Бывает что человек ищет не просто жилье в каком-то городе, а жилье на конкретной улице или даже в конкретном доме. Такие посетители попадают не на страницу раздела, а сразу на конкретное предложение.

Т.е. эти страницы имеют свою ценность, но не являются сверхважными. К тому же их очень много – поставить сквозные ссылки не получится. Поэтому делаем финт ушами. Создаем сквозную перелинковку, но только не в рамках всего сайта, а в рамках одного раздела:


Обратите внимание – вот эта «простыня» ссылок появится только если вы зайдете в «алуштинский» раздел. Для Ялты – набор ссылок будет другой, а в разделе Публикации их вообще не будет.

Получается, разделы связаны сквозными ссылками в рамках всего сайта, а второстепенные странички используют смешанный тип перелинковки. Сначала иерархия Главная->Раздел, а затем сквозная в пределах раздела.

Иерархическая перелинковка. Логика очень простая. Представим себе дерево – ствол, ветки, тонкие ветки, листочки.

Иерархическая перелинковка очень удобна с точки зрения логики. Но к сожалению, страницы-листочки на самом нижнем уровне иерархии, получают очень мало веса, что для продвижения нежелательно.

В примере из предыдущего абзаца «меню-портянка» с жильем посетителям нафиг не нужно, все объекты представлены в виде фотоссылок на странице раздела. Но эта перелинковка желательна именно с точки зрения seo и раскрутки сайта.

Поэтому иерархическую перелинковку в чистом виде я использую только для тех страниц, которые мне не важны для продвижения. У меня на блоге есть раздел о моих путешествиях. Посетители с поиска мне на него абсолютно не нужны. Люди, которые приходят по запросам «паром Одесса – Грузия» или «турбазы Таджикистана» или «поездка на Аральское море» явно моими клиентами не станут. Заметки о путешествиях я писал просто потому, что мне это самому интересно. С другой стороны некоторый «коммерческий» толк от этого раздела тоже есть. Его просматривают и мои потенциальные крымские туристы тоже – а людям ведь нравится получать больше информации о том, с кем предстоит работать. Т.е. я зарабатываю дополнительное доверие.

Итого, раздел полезный, но для продвижения не значимый. Вот на нем мы и применяем в чистом виде иерархическую перелинковку. Главная->Путешествия->Страница со ссылками на рассказы. Сами рассказы между собой ссылками не связываются и получаются «листочками» на «дереве иерархии».



Схема «плотного связывания». Термин я возможно переврал. Суть такого способа перелинковки в связывании страниц не через сквозные меню (или не только через меню), но и через ссылки в тексте материалов. Пример – Википедия. Читаешь статью, а половина слов – ссылки на другие статьи, посвященные этому слову/явлению.


Думаю основную суть я до вас донес. Схем перелинковки может быть великое множество, но все они строятся из описанных базовых элементов.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта