Google

Покуные и естественные, прямые ссылки и редиркт

Классификация внешних ссылок

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 7. Внешние факторы: ссылочная популярность. Общая теория.
7.1 Зачем нужен учет ссылок.
7.2 Типы внешних ссылок.
7.3 Google PageRank.
7.4 ТИЦ и ВИЦ Яндекс.

Типы внешних ссылок

В этой статье проведем небольшой ликбез о типах ссылок. Какие они бывают, в чем разница, какие термины принято использовать в среде seo-специалистов.

Естественные и покупные. Все ссылки можно условно разбить на две большие группы – естественные и покупные, иначе называемые seo-ссылками.


С естественными все понятно. Вас порекомендовали на форуме, или блогер написал заметку, или вебмастер разместил информацию, посчитав ваш проект интересным. Такие ссылки появляются без вашего участия и действительно характеризуют полезность ресурса.

Покупные ссылки вы размещаете на других сайтах самостоятельно, за соответствующую оплату. Покупные в свою очередь разделяются на:

«Вечные» и арендные. Ссылку можно купить с помесячной оплатой, а можно один раз и навсегда. При арендной схеме ссылка будет снята, как только вы перестанете ее оплачивать. Вечные ссылки оплачиваются один раз, а размещаются на весь срок существования ресурса.

Без четкой классификации. Есть ссылки, которые трудно отнести к той или иной группе. Ссылки с каталогов – они естественные или нет? С одной стороны – да, ведь вы за них ничего не платили. А с другой, они появляются в результате автоматического прогона по базе каталогов и цель у них одна – нарастить ссылочную массу сайта.

А если вы разместили рекламную статью на очень посещаемом ресурсе? Опубликовали платно, но цель ваша – получить пару тысяч прямых посетителей на сайт, т.е. о SEO вы вообще не думали. Получается и статья и ссылка в ней – живые и полезные, как-то язык не поворачивается назвать их неестественными. Еще запутаннее обстоит дело с пресс-релизами. Вы оплатили рассылку ПР, но деньги ушли именно «рассыльщику» - а редакторы изданий размещают ваш пресс-релиз бесплатно, только если он им понравился.

Итого, приходим к следующему определению. SEO-ссылка – это ссылка, проставляемая исключительно с целью улучшить позиции сайта в поисковых системах. Прямых посетителей вы с нее не ждете, и иной реальной ценностью такая ссылка не обладает.

Анкорные и безанкорные. Это определяется ссылочным текстом, или по-другому, анкором. Т.е. текстом, помещенным между тегами [a href]здесь текст ссылки[/a].

Если мы поставили там какие-то ключевые слова – то ссылка анкорная. Если просто адрес сайта/страницы – то безанкорная. К безанкорным также относятся ссылки со словами «тут», «здесь», «перейти» и т.п. – т.е. ссылочный текст которых не является информативным.

Прямые ссылки и ссылки через редирект. Если ссылка проставлена по классической html конструкции [a href=site]текст[/a], то она называется прямой. Прямые ссылки полностью передают вес от донора (ссылающийся сайт) к акцептору (сайт, куда ведет ссылка).

Иногда вебмастера не хотят ставить прямую ссылку, а делают редирект. Получается УРЛ вида www.site.ru/redirect.php?go=www.domain.ru. Адреса могут быть и более запутанными, либо ссылка вообще публикуется через java-скрипт, суть от этого не меняется.

Раньше можно было сказать однозначно, что в глазах поисковой системы такая ссылка не выглядит внешней, а ведет всего лишь на динамическую внутреннюю страницу redirect.php. Сейчас ситуация до конца неясна, судя по всему поисковые системы научились определять редиректы и могут использовать информацию из них для оценки того или иного ресурса. Но насколько сильно учитываются редиректные ссылки и учитываются ли вообще – сказать сложно.

Nofollow ссылки. Nofollow – это специальный атрибут, сообщающий поисковым роботам, что хотя ссылка есть – переходить по ней, либо учитывать в ранжировании не нужно.

Ну точнее это раньше так было. Гугл сейчас стал очень активно бороться с «продажными» ссылками, и это принимает несколько параноидальные формы. По рекомендациям Гугла все рекламные ссылки должны размещаться с атрибутом nofollow, а уж учитывать их или нет и с каким весом – Google будет решать сам. Подробнее про nofollow ссылки мы поговорим в главе про Гугл.Пингвин.

Упоминания. Упоминанием называется размещение адреса вашего сайта в тексте страницы, но без оформления его в виде ссылки. Вот пишу я crimea-blog.com – получилось упоминание моего Крым-Блога. Адрес сайта вроде бы есть, но кликнуть и перейти по нему нельзя.

Упоминания также учитываются поисковыми системами при ранжировании. Т.е. это вроде бы не ссылка, но что-то около того.

С терминологией мы определились, а в следующих главах будем подробно разбирать, какие ссылки для чего нужны, где их взять и как продвинуть с их помощью сайт.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта