Google

Траст сайта

Уровень авторитетности ресурса

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 8 . Траст сайта.

Траст сайта

Траст сайта – какое-то такое мифологически-расплывчатое понятие :-) Все знают, что он есть, интуитивно понимают для чего нужен, но дать формальное определение затрудняются. Наверняка вам встречались выражения «покупайте ссылки только с трастовых доноров», «продам базу трастовых сайтов», «размещаю статьи на трастовых новостниках». Давайте разберемся что же означает это понятие. Траст настолько важен для продвижения, что рассказ о нем я вынес в отдельную главу.

Английское слово trust означает доверие. В контексте раскрутки сайта это означает доверие поисковой системы к Интернет-ресурсу. Если у вашего сайта высокий траст – то это само по себе будет двигать его вверх. Любая размещенная на нем новая информация будет рассматриваться поисковиками как ценная и заслуживающая доверия.


Траст сайта складывается из множества различных факторов.

- возраст сайта. Один из ключевых моментов. Молодой сайт по определению находится «на подозрении». То ли это серьезный проект, то будет заброшен через несколько месяцев.

Если сайту менее года, то это отрицательно влияет на уровень доверия. Затем негативное влияние снижается и постепенно исчезает. Разница в возрасте между трехлетним и десятилетним сайтом уже не играет никакой роли – оба проекта будут рассматриваться как «взрослые».

На этот параметр мы никак повлиять не можем, остается просто подождать. Важное замечание – возраст следует отсчитывать не от даты регистрации домена, а от даты первого попадания в индекс поисковой системы.

- ссылочная масса. Ключевой вопрос – кто ссылается на ваш ресурс. Если это CNN или Википедия – то такой голос дорогого стоит. А если никому не известный блогер – то траста это не увеличит, т.к. и сам «донор» им не обладает.

Более того, ссылки с «плохих» сайтов – всякого рода линкопомоек и низкопробных каталогов – могут наоборот нести отрицательный траст. Возникает вопрос, а не спамер ли вы, коль на вас ссылаются только такие ресурсы?

Итого приходим к выводу - нужно тщательно отбирать ресурсы для покупки ссылок.

- исходящие ссылки с вашего сайта. Это один из ключевых факторов, который может сказаться негативно. Если входящие ссылки вопрос спорный, все таки непосредственно контролировать их невозможно, то исходящие вы размещаете сами. Это непосредственно ваша рекомендация, за которую вы отвечаете своей репутацией.

Если вы ссылаетесь на ресурсы «для взрослых», фарму, спам – то о каком доверии к вашему сайту может идти речь.

Вывод – тщательно следить за размещаемой рекламой, а также за такими разделами как форум и комментарии, где информация может быть опубликована без вашего ведома.

- качественный контент. Если вы воруете информацию с других сайтов, то о доверии не может быть и речи. Если же все статьи уникальные и интересные – то траст увеличивается. Если вы размещаете назойливую рекламу, и на странице рябит в глазах от цветастых баннеров, то траста вам не видать.

Рекомендация, которую я повторяю из главы в главу – работать над качеством материалов.

- поведенческие факторы. Если ваш ресурс нравится пользователям, они его ценят и доверяют ему – то и поисковые системы не будут отставать в этом вопросе. В конце концов, человеческая оценка объективнее любых алгоритмов.

- непоисковые источники трафика. На хороший ресурс, как правило, люди приходят не только из поиска, но и просто с других сайтов. Это явный показатель авторитетности

- ссылки со специальных доменных зон. Если на вас ссылаются сайты в зонах *.gov. *edu и т.п. это повышает ваш траст. К сожалению, информация эта носит чисто теоретический характер, т.к. механизмов получения таких ссылок я не знаю

- наличие сайта в трастовых каталогах. Вопрос спорный, но считается что Гугл ценит наличие сайта в каталоге DMOZ, а Яндекс – в Яндекс.Каталоге.

Мысль с одной стороны логичная. Чтобы попасть в эти каталоги ресурс должен пройти достаточно жесткую модерацию. В то же время огромное количество хороших проектов в этих каталогах не представлено. Заявка на размещение в DMOZ так и вообще может рассматриваться месяцами и даже годами. Да и «мусора» там накопилось немеряно. Так что придавать слишком большое значение присутствию в этих каталогах, означает неоправданно занижать ценность одним ресурсам и завышать другим.

Следующие пункты относятся не факторам траста, а скорее к механизмам его расчета.

- Матрикснет и оценки асессоров. Когда асессоры просматривают ресурсы, они могут выставлять оценки траста вручную. После этого сайты отдаются Матрикснету и алгоритм обучается оценивать траст сайта на основе человеческой логики.

- TrustRank. Это патент Гугла. На первом шаге вручную отбирается база высокоавторитетных сайтов. Назовем их «высшая лига». Вторым эшелоном идут ресурсы, на которые ссылаются сайты из высшей лиги. Следующие по «трастовости» - сайты, имеющие на себя ссылки из «второго эшелона» и т.д. Чем короче цепочка от вашего проекта к сайтам из «высшей лиги», тем выше траст.

- естественные ссылки. Яндекс еще в 2009 году заявил, что его алгоритмы с вероятностью более 90% отличают естественные ссылки от покупных. Следуя пословице, что «доверие нельзя купить за деньги», на передачу траста влияют только естественные ссылки. Коммерческие же траст либо не передают, либо передают с каким-то понижающим коэффициентом.

- траст присваивается ресурсу в целом. Т.е. не может быть такого, что одна страница авторитетная, а другая нет. Или по запросу «продажа хомячков» сайт трастовый, а по «продажа собак» - нет.

Подведем итоги. Траст сайта, если он есть, позволяет вести раскрутку с минимальными затратами. Размещаемая информация сразу получает высокую оценку поисковых систем, без каких-либо дополнительных усилий занимая высокие позиции в выдаче. Также траст является вашей защитой от возможных фильтров – негативные факторы, толкающие ресурс вниз, могут просто не действовать на высокоавторитетные сайты.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта