Google

Обмен ссылками

Какого правильно меняться

Полный курс

Статьи

Компоненты пакета

В начало
Содержание
Глава 9. Внешние факторы: рискованные способы набора ссылочной массы.
9.1 Прогон по каталогам.
9.2 Доски объявлений.
9.3 Каталоги статей и пресс-релизов.
9.4 Соц. закладки.
9.5 Профили трастовых сайтов.
9.6 Обмен ссылками.

Обмен ссылками

Старый, как сам Интернет, способ раскрутки сайта. До появления различных бирж, где ссылки стало возможным купить, это был один из основных способов наращивания ссылочной массы.


Прямой обмен. Классическая схема – я сошлюсь на тебя, а ты сошлись на меня. Многие сайты зачастую создавали у себя каталог ссылок, специально для «ответных» публикаций.

Конечно, такие «каталоги» имели очень небольшой вес, владельцы старались их запихнуть куда-нибудь поглубже, чтобы пользователи туда не забредали. Но с другой стороны, при наличии рубрикатора, у вебмастера появлялась возможность набирать на себя любое количество внешних ссылок путем обменов. Как говорится, вода камень точит – и 1000 «слабеньких» внешних ссылок в сумме давали очень приличный вес, помогая в продвижении. Ведь санкций за плохое качество и неестественную ссылочную массу в те времена не было. Как и санкций за слишком большое число исходящих ссылок.

Конечно, поисковые системы понимали, что «обменная» ссылка не является естественной, и старались занижать им вес. Если сайт А ссылается на сайт B, а B в свою очередь на A – то вероятно они поменялись ссылками. Стало быть вес этих взаимных ссылок можно обнулить.

Тогда стали использовать чуть более сложную схему – кольцевую.

Кольцевой обмен. Сайт А ссылается на B, B на C, а C в свою очередь на А. Количество сайтов в кольце может быть любым. Такой вариант уже сложнее для отслеживания. И наконец самая лучшая схема для обмена ссылками – перекрестная.

Перекрестный обмен. В таком обмене участвуют как минимум 3 сайта. Сайт А ссылается на B, а B ссылается на С. При этом сайты А и С принадлежат одному владельцу.

Такое бывает удобно, если мы продвигаем сайт С, в то время как сайт А у нас остался от каких-то прежних экспериментов. У него есть определенные показатели ТИЦ и PageRank, но нам не жалко «загадить» его каталогом ссылок.

Либо может быть задействовано даже 4 сайта. А -> В, С->D.

Обратите внимание, в схеме перекрестного обмена обнаружить, что ссылки «договорные» очень трудно.

В настоящее время все эти схемы обмена ушли в прошлое. Тому есть много причин:

- ссылки низкого качества стали оказывать отрицательное влияние. А при обмене качественные ссылки получить трудно. Никто не будет ставить на вас «обменную» ссылку с главной страницы. Наоборот, постараются запрятать куда-нибудь поглубже.

- исходящие ссылки, если они не по теме сайта и их очень много, также стали отрицательно влиять на траст сайта (и как следствие на позиции). Т.е. стало опасно размещать ответные ссылки.

- появление ссылочных бирж сделало покупку ссылок более простой и рентабельной, чем поиск партнеров по обмену.


В заключение приведу два варианта ссылочного обмена, которые все таки имеют право на жизнь.

Актуальные схемы обмена ссылками

- обмен между очень высоко-тематическими ресурсами. Если вы зайдете на главную страницу этого сайта, то обнаружите ссылки на некоторые seo-сервисы. АллСабмиттер, ТекстБрокер, АллИнТоп. Эти сайты в свою очередь ссылаются на меня тоже.

Правда, назвать это классическим обменом я не могу. Мы на самом деле сотрудничаем и эти ссылки поставлены не для SEO, а для пользователей. И по ним есть живые переходы. Хотя свою SEO-роль они, как мне кажется, тоже выполняют.

Ограничение такого способа очевидно. 2-3 реальных партнера это нормально. А вот 200-300 ссылок получить подобным способом уже не получится. Места на главной не хватит :-)

- обмен гостевыми постами в блогах. Вы блогер и я блогер. Я даю вам возможность написать пост у себя на сайте, а сам пишу на вашем. В статьях, естественно, проставлены нужные ссылки.

Такой обмен тоже нельзя назвать классическим. В первую очередь это вариант обмена посетителями, хотя и seo-эффект от этого будет.

Если описанные актуальные схемы обмена ссылками вам не подходят – не расстраивайтесь. Просто забудьте об этом способе продвижения. Он устарел и им действительно можно не пользоваться без какого либо ущерба для раскрутки сайта.


Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным - то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон.Ру или Лабиринт.Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)), а для нас очень важно, т.к. поможет нам поднятся в рейтингах. Надесюь на вашу поддержку!

А вот купить книгу - дешевле всего непосредственно на сайте издательства Инфра-Инженерия




Читать далее >>


Если мой труд заслуживает "спасибо", то буду рад вашим "лайкам" и "гуглоплюсам"!





 

Semonitor (R) - программы для раскрутки и продвижения сайта